Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
18.02.2016

Советы потребителям при дистанционном способе продажи товаров

Дистанционная торговля является одной из форм розничной продажи товаров. В отличие от традиционной магазинной торговли, необходимым условием для осуществления торговли дистанционным способом является наличие между продавцом  и потребителем расстояния. При дистанционном способе приобретения товаров между покупателем и продавцом не происходит прямого контакта лицом к лицу, и  покупатель совершает свой выбор о покупке на основании его визуальных образов и текстового описания с помощью самых различных каналов коммуникации (каталогов, брошюр).

 В соответствии со ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от  27.09. 2007г.:

- потребитель имеет право отказаться от товара до его передачи покупателю, и после его передачи в течение 7 дней. В том случае, если в момент доставки товара потребителю  не была представлена информация о порядке и сроке его возврата, он имеет право отказаться от этого товара в течение трех месяцев с момента его получения;

- после получения товара у покупателя есть 20 дней на проверку его количества, комплектности, качества, соответствия условиям договора и на извещение продавца о выявленных недостатках;

-  в случае  отказа потребителя от товара надлежащего качества продавец должен вернуть  денежную сумму, которую потребитель заплатил по договору, не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления покупателем этого требования за вычетом расходов, которые продавец понес при доставке товара до покупателя.

Важно! Условиями возврата товара надлежащего качества являются сохранность его товарного вида, потребительских свойств, а также документов, подтверждающих факт и условия покупки;

- если товар имеет индивидуально-определенные свойства,  может быть использован только данным потребителем и к тому же его качество отвечает всем требованиям, потребитель не вправе отказаться от него. Например, праздничный торт по персональному заказу покупателя с поздравлением и указанием имени именинника. Его вернуть нельзя.

Другое дело, если покупатель дистанционным способом получает товар ненадлежащего качества. Тогда он может пользоваться положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона РФ от 07.02. 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 Для товаров ненадлежащего качества (с недостатками) предусмотрены более длительные сроки предъявления претензий покупателем. Так, по всем выявленным недостаткам покупатель вправе направлять претензии в течение гарантийного срока или срока годности. Если в отношении подобных недостатков не установлены гарантийные сроки или сроки годности, то срок предъявления претензий увеличивается до двух лет, если более длительные сроки не определены договором или законом.

Покупатель, обнаружив, что купил некачественный товар, вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление, понесенные покупателем или третьим лицом;

– соразмерно уменьшить покупную цену;

– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Одним из основных отличий возврата товаров ненадлежащего качества является то, что все расходы, связанные с возвратом или заменой товара, возлагаются на продавца.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №612 от  27.09.2007г.  до подписания договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю следующую информацию:

– об основных потребительских свойствах товара;

– об адресе (местонахождении) продавца;

– о месте изготовления данного товара;

– о полном фирменном наименовании фирмы-продавца;

– о цене и об условиях приобретения товара;

– о правилах доставки;

– о сроке службы, годности и гарантийном сроке;

– о порядке оплаты товара;

– о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

С этой же информацией в письменном виде (которая может содержаться в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, или сообщаться путем нанесения маркировки) покупателя следует уведомить и в момент доставки заказа. Помимо всего прочего, клиент должен узнать правила и условия эффективного и безопасного использования приобретаемого им товара; информацию о порядке и сроках его возврата; сведения о правилах продажи и так далее (п. 9 Правил № 612). Причем вне зависимости от того, где производилась продукция, информация о товаре должна быть приведена на русском языке.

Оплачивать проданные дистанционным образом товары можно несколькими способами:

-   посредством наличных расчетов (при курьерской доставке);

-  оплата может производиться с помощью пластиковых карт. При этом расчеты производятся следующим образом. Сначала данные о карте и затребованной сумме передаются банку, который выдал данные «пластиковые деньги». После этого проходит авторизация платежа – разрешение, которое дает банк для проведения операции с использованием карты. Затем платежный сервер снимает средства со счета владельца карты и передает информацию о результате авторизации с номером заказа владельца пластиковой карты продавцу. Именно это и является основанием для отпуска товара – с момента авторизации обязанность покупателя по оплате товара выполнена. На данном этапе деньги с пластиковой карты зачислят на специально открытый в расчетном банке счет. И только после этого банк перечислит средства магазину.

- оплата может производиться так называемыми электронными деньгами. В этом случае после оформления покупателем заказа магазин обращается к администратору системы с просьбой перечислить деньги из «кошелька» приобретателя на счет продавца. За это магазин уплачивает определенную сумму.