Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
11.03.2014

Результаты проведения «дня открытых дверей» и «горячей линии».

11 и 12 марта 2014г. специалистом по защите прав потребителей ТО Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усть-Куте, Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах проведено консультирование граждан по вопросам  соблюдения законодательства.

В течение двух дней за консультациями по различным вопросам обратилось 12 потребителей. Всем гражданам разъяснены их права, даны консультации, оказана помощь в составлении претензий.

Представляем ответы на часто задаваемые вопросы:

Купил (подарили) технически сложный товар (планшет, мобильный телефон, кофеварка) он мне не нравится (не нужен). Могу я его вернуть продавцу?

Статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) установлено право потребителя на обмен непродовольственного товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Но постановлением Правительства РФ утвержден Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям указанным выше. В данный перечень входят, в том числе технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

Поэтому хочется еще раз обратить внимание граждан на то, что необходимо  обдуманно относится к выбору товара; отказаться от импульсной покупки товара.

При покупке товара (холодильник, мобильный телефон) продавец оформил сертификат о дополнительной гарантии на товар. Мог ли продавец требовать деньги за этот сертификат?

Согласно ст.5 Закона  гарантийный срок на товар вправе устанавливать изготовитель. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение гарантийного срока и обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.18 Закона.

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется изготовителем.

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется договором между потребителем и продавцом.

Таким образом, продавец, предлагая потребителю дополнительную гарантию, совпадающую по срокам с гарантией изготовителя, вводит потребителя в заблуждение, поскольку в течение гарантийного срока продавец обязан удовлетворять требования потребителя бесплатно.

Если же данный сертификат о дополнительной гарантии начинает  действовать после того, как истекает гарантийный срок установленный изготовителем, то потребитель сам должен решить, необходимо ли ему дополнительное обслуживание после истечения гарантии изготовителя или нет. Кроме того, продавец не вправе требовать заключения такого договора и оплаты его стоимости.

Я получил в банке кредитную карту, но не активировал ее и не пользовался ею. Правомерно ли взимание платы за годовое обслуживание карты?

В данном случае необходимо анализировать условия договора, заключенного между банком и потребителем, а именно условие о том с какого момента карта считается активированной, а потребитель – получившим кредит. По общему правилу, кредитный договор считается заключенным с момента подписания договора. Банк вправе взимать плату за годовое обслуживание, если данное условие включено в договор, то есть потребитель до заключения договора, был проинформирован об условиях банк и согласился с ними. Если информация банком предоставлена не была, взимание платы неправомерно. Согласно ст.16 Закона  исполнитель, не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Сдал товар продавцу для проведения гарантийного ремонта. Сервисный центр в ремонте отказал  с формулировкой «снят с гарантии». Как поступить?

Согласно п.6 ст.18 Закона продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель должен доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Первое, что нужно сделать, это потребовать акт проводимых работ или любой другой оформляемый  документ, в котором будет описано: какие работы были проведены сервисным центром (СЦ), подтверждены или не подтверждены заявленные потребителем неисправности, причина их возникновения, последствия, которые они повлекли для техники и какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или привнесенная в изделие, до момента передачи его потребителю.

Только такой акт, может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват сам потребитель и на основании которого, потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.

Если такого акта, или любого другого аналогичного документа потребителю предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет оформлен без объяснений, то согласно ст.18 Закона не будет доказано, что виновником возникновения неисправности является потребитель, а, следовательно, продавец, уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.

Кроме того, согласно п.5 ст.18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет,  при этом потребитель имеете право присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.