Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
10.10.2013

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Практически каждый из нас когда-либо приобретал крупногабаритные вещи, например, мебель или бытовую технику. При этом приходилось пользоваться услугой доставки, которую предлагает магазин, где куплена вещь или перевозить покупку самому.

Следует помнить, что доставка товара - услуга дополнительная и магазин не вправе ее навязывать, а может только предложить, проинформировав покупателя о цене, условиях и сроках доставки. При самостоятельной доставке вы сами несёте ответственность за все недостатки (поломки, сколы, трещины и т.д.), которые могут появиться по пути из магазина до квартиры. 

Однако немало проблем возникает и тогда, когда доставку осуществляет сервисная служба магазина. Нередко за эту услугу водители, доставляющие покупку, требуют деньги. Покупателю приходится платить, не получая взамен никаких документов. А если доставка все же сопровождается подписанием акта, то зачастую это происходит в спешке и покупателю не остается времени для осмотра товара. Когда же выясняется, что во время транспортировки погнулся корпус, появились сколы и вмятины, то возникает вопрос: что делать? 

Отношения по доставке товаров регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 796 устанавливает ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа. Она предусматривает, что перевозчик несет ответственность за несохранность груза, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата или повреждение произошли по причинам, которые перевозчик не мог предвидеть и устранение которых от него не зависело. 

Причиненный ущерб возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась стоимость товара, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости, указанной продавцом (например, в чеке или счете). Кроме реального ущерба, перевозчик обязан возвратить получателю сумму, взысканную за перевозку груза, если она не входит в его стоимость и оплачивалась отдельно. 

Для того чтобы не попадать в подобные ситуации, необходимо помнить и соблюдать несколько простых правил:

  • оформляя и оплачивая доставку в магазине, не подписывайте заранее накладную на еще не доставленный товар;
  • приняв доставленный товар, не спешите расписываться в получении, пока тщательно не осмотрите его на предмет наличия видимых механических повреждений. 

Если вы их обнаружите, можно смело отправлять вещь в магазин и требовать взамен другую. 

Если вы рассчитываетесь с лицом, доставившим товар,  то требуйте у него  квитанцию об оплате и только потом подписывайте акт сдачи-приёмки товара. 

Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие оказание услуг по доставке. Это поможет призвать к ответственности фирму, осуществлявшую доставку, в случае обнаружения повреждений, допущенных при неаккуратной транспортировке товара.