Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
08.09.2014

За 6 месяцев 2014 года в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в городе Усть-Куте, Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах поступило 36 (в 2013-70) письменных обращений от граждан

В структуре обращений преобладали жалобы на:
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования  14 (2013г - 2);
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок  6 (2013г - 10);
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения 5 (2013г - 7);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления 4 (2013г - 24);
- об условиях  проживании в жилых помещениях 3 (2013г - 15).
24 обращения стали основанием для проведения проверок и административных расследований. В 15 случаях указанные факты подтвердились. По прочим обращениям даны разъяснения, направлены по подведомственности.
При направлении жалобы в надзорные органы гражданам следует помнить, что в соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и специалисты чаще всего, не имеют возможности немедленно выехать на место по жалобе гражданина.
Кроме того, каждый из надзорных органов рассматривает обращение в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий. Так вопросы технического состояния зданий, их содержания находится в компетенции государственной жилищной инспекции.
В случае затопления подвалов многоквартирных домов водой, следует срочно обращаться  в управляющую компанию, с заявкой для откачки стоков и дезинфекции подвала. Обычно управляющие компании оперативно реагируют на такие заявления  и устраняют аварийные ситуации.
При появлении грызунов и насекомых в местах общего пользования жилого дома также необходимо сразу сообщать в управляющую компанию. В этом случае управляющая компания привлекает специализированные организации, проводящие дезинсекцию и дератизацию. Но при этом, обработка  собственных жилых квартир от насекомых должна проводиться жителями своими силами, либо по отдельному договору со специализированной организацией.
Зачастую, при рассмотрении обращений граждан, выясняется, что в управляющую компанию жители даже не обращались, предпочитая направить жалобы сразу в надзорные органы.
В последнее время, увеличилось количество обращений граждан на шум от кондиционеров, различного оборудования и т.п. от офисов организаций, расположенных на 1 этажах жилых домов. При рассмотрении таких обращений, специалисты проводят проверки с проведением замеров уровней шума в квартирах жильцов. Но нередко приходится сталкиваться с тем, что жильцы не обеспечивают доступ в квартиру, вследствие чего административные расследования прекращаются по вине заявителя.
Что касается жалоб на действия соседей по дому (содержание животных в квартире, захламление и загрязнение собственных жилых помещений, шум и т.д.), разъясняем, что такие вопросы не регламентированы действующими санитарными правилами. В соответствии со ст. 25 Главы 2 Конституции РФ, жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, в связи с этим, такие вопросы могут быть решены только в судебном порядке.