Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
17.04.2013

Жертвами мошенников становятся пользователи услуги «мобильный банк»

Все чаще в полицию обращаются граждане, электронные кошелки которых пустеют по непонятным, на первый взгляд, причинам. Вроде бы владельцы пластиковых карт не звонят неизвестным абонентам и не сообщают посторонним свои пин-коды, а деньги все равно исчезают со счетов заявителей.
Как правило, жертвами подобных преступлений становятся пользователи услуги «мобильный банк», которые своей невнимательностью и беспечностью провоцируют виртуальных мошенников.
Недавно жертвой мошенничества неизвестных лиц стал житель поселка Верхне-Марково. Мужчина оформил кредитную карту и для удобства подключил услугу «мобильный банк», однако, деньгами с карты пока не пользовался. Спустя какое-то время ему пришло сообщение из банка о необходимости погасить образовавшуюся задолженность. Как оказалось, мужчина задолжал кредитному учреждению крупную сумму. Придя в банк для разбирательства, мужчина выяснил, что, указывая номер собственного мобильного телефона, он ошибся в одной цифре, в результате чего сообщения о производимых операциях по кредитной карте приходили совершенно другому абоненту.
В ходе следствия сотрудники полиции установили, что денежные средства с карты заявителя небольшими суммами переводились на номера телефонов различных операторов сотовой связи. В результате мошеннических действий злоумышленников, воспользовавшихся чужой невнимательностью, пострадавшему был причинен ущерб в размере 40 тысяч рублей.
Как выясняется на практике, услуга «мобильный банк», как палка о двух концах: с одной стороны – удобно отслеживать движение средств, имеющихся на карте, с другой – можно лишиться денежных средств, потеряв телефон, поменяв сим-карту и не отключив услугу, или указав неправильный номер при подключении «мобильного банка».
Чтобы не стать жертвой мошенников, готовых завладеть вашими средствами, необходимо внимательно и разборчиво заполнять все кредитные документы. Желая воспользоваться услугой «мобильный банк», проверьте правильность написания номера вашего телефона. Также следите за сохранностью телефона, стараясь не оставлять его в легко доступном для посторонних лиц месте. Потеряв телефон, срочно звоните в банк и блокируйте сим-карту. Желая сменить оператора или номер, не забывайте отключить услугу. Помните, что внимательность и осторожность позволит вам сохранить собственные сбережения.


Любовь Дучинская, МО МВД России «Усть-Кутский»