8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
В 2016г. было проведено 52 проверки хозяйствующих субъектов.
В структуре контрольно-надзорных мероприятий превалируют проверки предприятий розничной торговли – 41 проверок (79%). В сфере оказания платных услуг проведено 11 проверок (21 %). Результативность проверок в 2016г. составила 85% (44проверки).
Специалистами ТО возбуждено 67 административных дел, в т.ч. в отношении юридических лиц - 13 дел.
В 2016г. вынесено 63 постановления о привлечении к административной ответственности.
Общая сумма наложенных штрафов по разделу защита прав потребителей в 2016г. составила 317,5 т.р.
Процент взыскания в 2016г. составил 102,5% (325,5т.р.)
Вынесено предписаний 28, исполнено-25.
Работа с обращениями граждан
Проводится работа по обращениям граждан. В отчетном периоде в территориальный отдел поступило 64 письменных обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 86% обращений на нарушения прав граждан в сфере торговли. Все заявления рассмотрены: дано разъяснений – 64; принято мер - 22; добровольно удовлетворено продавцами, исполнителями – 6 требований, возвращено денежных средств на сумму 23,2т.р.
В общественную приемную по вопросам защиты прав потребителей обратилось 89 человек.
Судебная защита прав потребителей
Ведется работа по судебной защите прав потребителей, защите законных интересов неопределенного круга потребителей.
В 2016г. дано 2 заключения в суде по гражданским делам; вынесено 1 решений в пользу потребителей, по второму делу стороны пришли к мировому соглашению. В защиту неопределенного круга лиц подано – 1 исковое заявление; исковые требования удовлетворены.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» подготовлено проектов исковых заявлений – 9; проектов претензий -3.
Задачами по защите прав потребителей на 2017г. являются:
- осуществление федеральный государственный надзор при реализации возложенных функций в области защиты прав потребителей, в том числе за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза;
- обеспечить максимальную эффективность судебной защиты прав потребителей, защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, а также обращаться в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей;
- реализовать комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения и совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации.