8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
Ежегодно в Иркутской области регистрируются завозные случаи заболеваний после отдыха граждан в странах с тропическим климатом. Так за 2016 года на территории Иркутской области зарегистрировано 3 завозных случая лихорадки Денге (в 2015г - 5 и один случай малярии). Все заболевшие прибыли из Таиланда. За 4 месяца 2017 года на территории области зарегистрировано 2 завозных случая лихорадки Денге.
Если вы собрались в поездку за рубеж в страны тропического и субтропического пояса, необходимо знать, что в странах Евразии, Африки, Южной Америки, Океании с экваториально-тропическим климатом широко распространены инфекционные и паразитарные заболевания, многие из которых не встречаются или стали редкими в Российской Федерации. Теплый влажный климат способствует длительному выживанию микроорганизмов в окружающей среде, активному выплоду насекомых и гельминтов.
Чаще всего инфекционные и паразитарные заболевания передаются через воду, загрязненные и недостаточно обработанные продукты питания, кровососущих насекомых (комаров, блох, слепней, москитов, мошек, клещей и других), при контакте с больным человеком или загрязненным объектом окружающей среды, половым путем.
Тропические инфекции часто сопровождаются поражением кишечника, кожи, глаз, различных систем и органов человека, нередко протекают в тяжелой форме и трудно поддаются лечению.
Кроме того, в странах с жарким климатом имеется множество ядовитых растений и животных, способных нанести существенный и непоправимый вред здоровью человека.
При планировании поездок за рубеж важно заблаговременно уточнять в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области и у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.
В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не допустить заражения и последующего развития заболевания:
- употреблять для питья только гарантированно безопасную воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода). Нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;
- мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;
- желательно не пользоваться услугами местных предприятий общественного питания и не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями;
- в случае необходимости приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах;
- овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;
- перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;
- при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;
- во время путешествия риск укусов комарами может быть снижен путем применения эффективных репеллентов при нахождении вне помещений, в которых должны быть засетчетые окна и противокомаринные пологи над кроватями. Находясь на открытом пространстве, следует надевать одежду, которая будет максимально закрывать открытые части тела (длинные рукава и брюки). Одежда может быть обработана дополнительно отпугивающими комаров препаратами;
- всем выезжающим в тропические страны Африки, Юго-Восточной Азии, Средней и Южной Америки в обязательном порядке необходимо проводить химиопрофилактику малярии (прием противомалярийных препаратов). Более подробную консультацию о дозировках и схемах приема противомалярийных препаратов можно получить в кабинетах инфекционных заболеваний в поликлиниках по месту жительства;
- путешественникам, которым необходимо срочно въехать в Афганистан, Ирак, Камерун, Израиль, Нигерию, Пакистан, Сирию, Сомали, Экваториальную Гвинею, Эфиопию рекомендуется привиться против полиомиелита, как минимум, перед поездкой. Особое внимание следует уделить тому факту, что наибольшей возможности заболевания подвержены дети, не привитые против полиомиелита;
- при въезде в страны, в которых существует риск заражения жёлтой лихорадкой (страны Африки, Южной и Центральной Америки) требуется проведение вакцинации. Лица, прошедшие вакцинацию, получают Международное свидетельство, которое действительно в течение десяти лет;
- после возвращения из стран неблагополучных по опасным инфекционным и паразитарным заболеваниям в случае возникновения признаков болезни следует обязательно обратиться за медицинской помощью.
Выбираем туроператора
Планируя отдых за рубежом, мы чаще всего обращаемся в турфирму, где можно выбрать тур и заключить договор. Чтобы сделать правильный выбор турфирмы, а также туруслуг, турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура.
Рекомендуем внимательно изучать условия договора о реализации туристского продукта, так как одним из признаков, по которым можно определить уровень турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный договор об оказании туристских услуг и способность турфирмы учитывать предложения самого туриста, если какие-либо положения в нем его не устраивают.
При заключении договоров вы можете убедиться в том, внесен ли туроператор, указанный в договоре, в Единый Федеральный реестр туроператоров. Сведения Реестра размещены в свободном доступе на сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru).
Что делать если в поездке возникли проблемы?
Возникшие в поездке проблемы можно попытаться разрешить на месте. Для этого следует обратиться к представителю турфирмы, с которой заключен договор о реализации туристского продукта либо к представителю принимающей стороны. Если сразу проблему разрешить не удалось, необходимо зафиксировать факт нарушений своих прав, оформив соответствующим образом претензию.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При обращении в турфирму с претензией турист должен четко сформулировать свои требования (например, я расторгаю договор и требую возместить убытки либо прошу соразмерно уменьшить цену путевки и т.д.), так как от этого может зависеть, получит ли турист неустойку за просрочку его требований или нет.
Претензия может быть составлена в произвольной форме и должна быть вручена под расписку турфирме, а если фирма отказывается принимать претензию, то следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Многие турфирмы стараются не доводить конфликт с туристом до суда, что в результате оправдывает себя, так как расходы фирмы в таком случае могут быть значительно ниже. К претензии необходимо приложить все копии документов, свидетельствующих о ненадлежащем качестве оказанных услуг. В качестве доказательств причинения убытков могут быть представлены любые документы (оплата счетов за гостиницу; если оплачивалось питание, счета из кафе; разницу в категории отелей можно подтвердить прайс-листами, где указываются стоимость номеров и категория и т.п.).
Фотографии также являются доказательством. В судебной практике они используются для доказательства недостаточной комфортабельности номера или каюты. Доказательством также могут служить показания свидетелей в судебном заседании. Если свидетель не может явиться на судебное заседание, то его показания могут быть оформлены у нотариуса.
Если указанные в договоре услуги не были оказаны или имели ненадлежащее качество, турист имеет право требовать:
· соответствующего уменьшения стоимости услуг, например, возврата стоимости оплаченной, но не проведенной экскурсии;
· возмещения понесенных им расходов, связанных с недостатками оказанной услуги;
· компенсации морального вреда;
· выплаты неустойки, например, при несвоевременном оказании услуг.
В случае отказа в возврате внесенных в счет договора денежных средств при невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства), потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица.
Если исполнитель услуг в добровольном порядке не согласился вернуть деньги, необходимо обратиться в суд.
В соответствии со ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
· нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
· жительства или пребывания истца;
· заключения или исполнения договора.
При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В случае обращения за судебной защитой потребитель вправе ходатайствовать о привлечении Управления Роспотребнадзора по Иркутской области для участия в процессе в целях дачи заключения по делу в порядке, предусмотренном ст.47 Гражданского процессуального Кодекса РФ.
Может ли турист застраховаться от неприятных сюрпризов?
Под страхованием граждан, выезжающих за рубеж, понимается добровольное страхование имущественных интересов граждан, связанных с оказанием им медицинских услуг, с причинением вреда жизни, здоровью граждан во время пребывания в туристической поездке.
При заключении договора страхования необходимо ознакомиться с правилами и программой страхования, обратить внимание на страховую сумму. Договор страхования заключается до начала поездки за рубеж, с письменного или устного согласия потребителя.
Договор страхования оформляется в форме страхового полиса. Стоимость медицинской страховки (на оказание экстренной медицинской помощи) турагентства обычно включают в стоимость тура. В страховом полисе должен быть указан перечень страховых случаев. Потребитель вправе выбрать страховую компанию и приемлемые для себя условия страхования.
Существуют различные формы и программы страхования. Страхование от невыезда, от ущерба (потеря багажа, кража и т.п.), специальное страхование в случае путешествия на автомобиле, страхование будущих мам, страхование рисков при совершении путешествий, связанных с прохождением потребителем маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья, которые являются добровольными, осуществляются страховыми компаниями и оплачиваются потребителями дополнительно.