Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
26 Ноября 2024      742

Порядок рассмотрения обращений граждан

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 в системе Министерства внутренних дел РФ утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан.  

Данная Инструкция регламентирует следующее:

1.  Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

1.1. Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.

1.3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

1.4. Личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

3.1. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.

3.2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

4. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии
в письменной форме.

5. В письменном обращении и интернет-обращении следует  изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия
в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность,
а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

6. Отсутствие сведений, перечисленных в указанных выше пунктах, за исключением отсутствия в письменном обращении,
а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

7. К рассмотрению принимаются обращения:

7.1. Направленные посредством:

7.1.1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа  внутренних дел.

7.1.2. Официальных сайтов.

7.1.3. Факсимильной связи.

7.1.4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.

7.1.5. Дежурной части территориального органа МВД России.

7.1.6. Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов.

7.2. Полученные в ходе личного приема.

Обязанности  сотрудников при рассмотрении обращений.

1. Сотрудник,  уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

1.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина.

1.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

1.3. Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения
на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии
с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

1.5. Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.6. Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

2. Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность

9.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных
в обращении вопросов
либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее – письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

1.6. Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения,
по решению суд

2. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц

3. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы
с данного гражданина по решению суда

4. В интересах защиты прав гражданина и сотрудников
при информировании о порядке рассмотрения обращений
и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

5. Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации,
полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

 Ответ на обращение не дается в следующих случаях:

1. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

2. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

2. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

2.1. Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

2.3. Если в обращении обжалуется судебное решение.

2.4. Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

3.Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

 Рассмотрение обращения по существу

1.Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

2.Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России
и направленных для рассмотрения по существу в территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, – от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

3.Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

4.Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации  обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. 

 



Возврат к списку