Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
25 Ноября 2024      646

Наиболее востребованными электронными госуслугами в России являются электронные сервисы Минздрава и ПФР

Электронные сервисы Пенсионного фонда России получили от пенсионеров наивысшую оценку среди госведомств. Такие данные содержатся в результатах социологического исследования «Особенности использования госуслуг россиянами предпенсионного и младшего пенсионного возраста», проведенного Центром изучения пенсионных реформ.

Целью исследования стало изучение особенностей использования электронных сервисов россиянами старшего поколения. В рамках исследования специалисты Центра провели телефонный опрос с участием россиян предпенсионного (46-59 лет) и раннего пенсионного возраста (до 65 лет). Общее количество опрошенных составило 389 человек из 15 регионов.

Данные опроса показали, что россияне предпенсионного и младшего пенсионного возраста являются активными пользователями государственных услуг. 89% опрошенных подтвердили факт обращения за государственными услугами минимум один раз в год. 35% респондентов заявили, что пользуются госуслугами достаточно часто (варианты ответа – «несколько раз в год», «очень часто»).

Государственными услугами в электронном виде пользуются 27% опрошенных. При этом наиболее востребованными электронными госуслугами оказались электронные сервисы Минздрава и ПФР, ими регулярно пользуются 95% и 94% респондентов соответственно.

Получить государственные услуги ПФР в электронном виде можно через Единый портал госуслуг или электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР (www.pfrf.ru). Сервис позволяет каждому гражданину задолго до наступления пенсионного возраста получить полную информацию о своих пенсионных правах, оценить уровень будущего пенсионного обеспечения, а также проконтролировать взносы работодателя на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, через «Личный кабинет» можно подать заявление о назначении пенсии и о выборе способа доставки пенсии. В Иркутской области такой возможностью воспользовались уже более 3000 человек. Наиболее активно электронным сервисом пользуются ангарчане, а также жители Братска, Правобережного и Октябрьского округов г. Иркутска, Нижнеудинска, Усть-Илимска и Усть-Ордынского бурятского округа - можно предположить, что там проживают пенсионеры с наиболее высокой компьютерной грамотностью.

Заявление о назначении пенсии или выборе способа ее доставки, поданное в электронной форме, автоматически регистрируется в территориальном Управлении ПФР. При этом гражданину в «Личный кабинет» направляются уведомления обо всех этапах обработки его заявления – от регистрации до вынесения решения.

Доступ к сервису «Личный кабинет застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

  

Клиентская служба Управления ПФР

в Усть-Кутском районе Иркутской области

5-23-70



Возврат к списку