Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
27 Ноября 2024      721

РЕШЕНИЕ № 264 от 26 мая 2015 г. ; информация о реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Усть-Кутского муниципального образования на 2012-2015 годы» за 2014 год

РЕШЕНИЕ № 264 от 26 мая 2015 г.

 

Информация о реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Усть-Кутского муниципального образования на 2012-2015 годы» за 2014 год

В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №1101-р, постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года «Об утверждении государственной программы Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы на основании подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области" на 2014-2016 годы была разработана и утверждена постановлением Администрации Усть-Кутского муниципального образования от 15.03.2012 №376-п муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Усть-Кутского муниципального образования на 2012-2015 годы». В последующем в данную программу были внесены изменения (постановление Администрации УКМО от 26.12.2012 №1973-п, от 24.10.2013 №1973-п, от 12.12.2014 № 1512-п).
Цель Программы – создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов, повышение качества муниципальных услуг, увеличение их доступности, создание заинтересованности для муниципальных учреждений в эффективном использовании финансовых ресурсов и муниципального имущества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Усть-Кутского муниципального образования.
Реализация мероприятий программы осуществлялась по следующим направлениям.

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Усть-Кутского муниципального образования.
Исполнение бюджета по доходам без учёта безвозмездных поступлений за 2014 год составило 550 615,9 тыс. рублей при плане 537 790,6 тыс. рублей, или 102,4 процента. Планируемый целевой индикатор на 2014 год по данному показателю – 102 %.
За 2014 год проведен ряд мероприятий по повышению доходной части бюджета и сокращению недоимки Усть-Кутского муниципального образования, а именно:
- проведено 4 заседания Координационного совета: два заседания - при Администрации Усть-Кутского муниципального образования по сокращению недоимки по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды от предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Усть-Кутского муниципального образования, два заседания - при главе Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) по предоставлению отчетности по земельному налогу, погашению задолженности по местным налогам и арендным платежам в бюджет Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения). По итогам заседаний погашена недоимка по налогу на доходы физических лиц в сумме 13 627,4 тыс. рублей, по арендной плате за земельные участки в сумме 820,7 тыс. рублей, по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 687,7 тыс. рублей, всего на сумму 15,1 млн. рублей;
- эффективно работала Рабочая группа при Администрации муниципального образования, созданная в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципалитетов, хозяйствующими субъектами по повышению доходов консолидированного бюджета. Основной задачей группы является разработка мер по повышению доходов и последующий мониторинг поступления земельных и имущественных платежей. По результатам работы Рабочей группы представлены отчеты по исполнению следующих мероприятий по повышению доходной части бюджета:
1) оформлено в собственность (в том числе по результатам земельного контроля) 79 земельных участков;
2) заключено 175 краткосрочных и 236 долгосрочных договоров аренды земли;
3) проведено 32 проверки по соблюдению земельного законодательства;
4) актуализировано сведений по 319 земельным участкам и по расположенным на них сооружениям;
4) оформлено 88 договоров приватизации имущества граждан;
5) предъявлено 185 претензий, исков к неплательщикам арендной платы за земельные участки и арендной платы за использование муниципального имущества;
всего на сумму 21,7 млн. рублей.
- от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков дополнительно получено в бюджет 764 тыс. рублей;
- проведена дополнительная работа с должниками по арендной плате за земельные участки прошлых лет, что позволило получить в бюджет 645 тыс. рублей.
Муниципальный долг Усть-Кутского муниципального образования на 1 января 2014 года составлял 43 180 тыс. рублей.
В 2012 г. получен бюджетных кредит на выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату кредиторской задолженности по коммунальным услугам в сумме 21 млн. рублей, с графиком гашения на 3 года, согласно которого в 2012 г. и 2013 г. погашено 14 млн. рублей, в 2014 г. Погашено 7 млн. рублей.
В 2013 г. Усть-Кутским муниципальным образованием получен бюджетных кредит на выплату заработной платы без начислений на нее педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, работникам учреждений культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления Усть-Кутского муниципального образования и оплату кредиторской задолженности по коммунальным услугам в сумме 40 780,0 тыс. рублей со сроком гашения на 3 года – до 25.08.2016 г. В 2013 году по данному кредиту погашено 4 600,0 тыс. рублей, в 2014 году погашено 11 022,0 тыс. рублей. Муниципальный долг на 1 января 2015 г. составил 25 158 тыс. рублей, что составляет 4,6% к доходам (без учета объема безвозмездных поступлений). Планируемый целевой индикатор на 2014 год по данному показателю – 2,5%. Расходы по обслуживанию муниципального долга в 2014 г. 1 862,2 тыс. рублей.
Просроченная кредиторская задолженность Усть-Кутского муниципального образования (район) на 1 января 2014 года составляла 19,6 млн. рублей, в том числе кредиторская задолженность по пеням и штрафам составила 11,8 млн. рублей (задолженность по пеням и штрафам в ПФ РФ по страховой и накопительной части трудовой пенсии за период 2001-2009 гг.).
По состоянию на 1 января 2015 года просроченная кредиторская задолженность уменьшилась более чем на 4 млн. рублей и составила 15, 4 млн. рублей (задолженность по пеням и штрафам в ПФ РФ по страховой и накопительной части трудовой пенсии за период 2001-2009 гг. списана в сумме 11 796 тыс. рублей, кредиторская задолженность по коммунальным услугам увеличилась на 4 053 тыс. рублей и составила 6 994 тыс. рублей).
Просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда нет.
Бюджет за 2014 год исполнен с профицитом 10 335 тыс. рублей. Планируемый целевой индикатор на 2014 год по дефициту бюджета – 9,5%.
За 2014 год из областного бюджета бюджету УКМО на реализацию мероприятий муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов предоставлен межбюджетный трансферт в форме субсидии в сумме 27 983 тыс. рублей. Данные средства направлены на исполнение полномочий, указанных в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно на выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы и 20% от суммы субсидии или 5 599 тыс. рублей в соответствии с законодательством перечислено поселениям на выполнение мероприятий программ повышения эффективности бюджетных расходов поселений.

2. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

В 2014 году действовала 21 муниципальная программа с общим объемом финансирования 54 278,3 тыс. рублей (из них – средства областного бюджета – 22 384 тыс. рублей), что составило (9,9%) от налоговых и неналоговых доходов бюджета. Планируемый целевой индикатор на 2014 год по данному показателю – 6,4%.
Администрацией УКМО утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации, оценки эффективности их реализации. Проводится анализ действующих программ с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утратившим силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью. Все плановые значения основных индикаторов оценки реализации программ по итогам 2014 года достигнуты.

3. Развитие иных форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг

Администрацией УКМО принято постановление «О порядке формирования и ведения Реестра муниципальных услуг», утвержден перечень муниципальных услуг. Информация об оказываемых муниципальных услугах размещается на сайтах муниципальных учреждений, информационных стендах и в средствах массовой информации. Разработано 38 административных регламентов на предоставление муниципальных услуг.
В рамках выполнения мероприятий данного направления проведена большая работа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. В настоящее время действует 1 автономное учреждение (Д/С№41), 2 бюджетных учреждения (РКДЦ «Магистраль», Детская школа искусств).
Постоянно ведется работа по оказанию новых видов муниципальных услуг. Так, в Усть-Кутской межпоселенческой библиотеке организовано отделение для пожилого населения по обучению компьютерной грамотности «On-line бабушки и дедушки».

4. Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего (ведомственного) контроля
Финансовое управление Администрации Усть-Кутского муниципального образования обеспечивает законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования финансовых ресурсов, осуществляет контроль за:
- постановкой, организацией и ведением бюджетного учета;
- составлением и предоставлением бюджетной отчетности;
- эффективностью целевого использования и экономного расходования бюджетных средств и ассигнований;
- соблюдением финансовой и бюджетной сметной дисциплины;
- рациональным использованием оборотных средств и муниципального имущества.
Финансовым управлением Администрации Усть-Кутского муниципального образования в 2014 году проведено двенадцать проверок.
В результате проведенных в 2014 году проверок:
- нецелевого использования бюджетных средств и ассигнований не установлено;
- финансовых нарушений не выявлено;
- опережающих платежей по расходам будущих периодов (2015 год) нет;
- нарушений в части применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации не установлено;
- скрытого авансирования и расходования денежных средств, фактов допущения недостачи и излишек при проверке кассовых операций не выявлено;
- нарушений при проверке использования фонда оплаты труда, правильности и обоснованности начисления заработной платы в расчетах не выявлено;
- при проверке списания горюче-смазочных материалов, используемых для работы служебных автомобилей, нарушений нет;
- при проверке договоров на сдачу в аренду муниципального имущества и получения арендной платы нарушений не установлено.
Бюджетная отчетность в проверенных Администрациях городских и сельских поселений соответствует перечню и формам, и осуществляется в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 года №191Н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Из вышеизложенного следует, что в сфере осуществления финансового контроля, особое внимание обращалось на повышение действенности контрольной работы, с тем, чтобы каждая проверка была доведена до логического завершения, а главное – устранены выявленные нарушения.

5. Усовершенствование механизмов муниципального заказа
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2014 году проводилось в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности таких закупок, осуществляет предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Администрации от 27.02.2014г. №194-п «Об определении органа местного самоуправления Усть-Кутского муниципального образования, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок» определено Финансовое управление Администрации Усть-Кутского муниципального образования.
В соответствии Приказом от 13 сентября 2013 г. N 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» контрольным органом в 2014 году рассмотрено 111 обращений заказчиков о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Это позволяло анализировать эффективность и результативность расходования бюджетных средств, выявлять нарушения и пресекать их, что послужило достижению целей Закона о закупках и реализовать принципы бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
За 2014 год на реализацию мероприятий по данному направлению выделено 1 685,5 тыс. рублей, в том числе на условиях софинансирования с Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в сумме 1 485,5 тыс. рублей, данные средства направлены на проведение энергетических обследований учреждений бюджетной сферы с учетом установленных законодательством требований к проведению энергоаудита (32 объекта при плане 32), ремонт системы отопления, замену ветхих окон. Областным бюджетом на 2014 год на реализацию мероприятия «Проведение энергетических обследований бюджетных структур муниципальной собственности» районному бюджету были предусмотрены средства в сумме 1 485, 5 тыс. рублей по факту данные средства не поступили, а работы были выполнены, эти средства поступят в бюджет в 2015 году.

7. Основные направления повышения эффективности управления муниципальной собственностью
В 2014 году установлена минимальная стоимость движимого имущества, подлежащего включению в реестр муниципального имущества Усть-Кутского муниципального образования, утвержденная Решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 25.12.2014 г. № 228.
В течение 2014 года осуществлялась работа по формированию информационной базы данных Реестра, содержащих информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, технических, экономических и правовых характеристиках, о муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях и прочих субъектах прав.
Своевременный анализ использования имущества и оценки затрат на владение, распоряжение имуществом муниципального образования позволяет выработать более эффективные варианты управления имуществом, а также своевременно определить потребность в ремонтных работах по сохранению недвижимого имущества.
В 2014 году зарегистрировано право собственности УКМО и внесено в Реестр 104 объекта недвижимого имущества нежилого фонда, в том числе 48 земельных участков, 52 объекта капитального строительства из них 48 сооружений электроснабжения.
Постоянно ведется работа по выявлению и технической инвентаризации объектов недвижимости района. За прошедший год техническая документация изготовлена на 75 объектов учета, в том числе на 66 объектов жилищного фонда.
Осуществлены мероприятия по технической инвентаризации объектов недвижимости муниципальной собственности, регистрация права муниципальной собственности на эти объекты с последующим закреплением на праве оперативного управления по 6 объектам, на праве хозяйственного ведения по 2 объектам.
В течение 2014 года в ходе проведенных проверок по использованию муниципального имущества, переданного в арендное пользование, в том числе, в соответствии с целевым назначением, нарушений выявлено не было.
Прозрачность процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Информация о предоставлении муниципального имущества в арендное пользование размещается на официальном сайте www. torqi.qov.ru.
В 2014 году с аукционных торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было заключено 17 договоров аренды муниципального имущества.

8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Целью развития информационной системы управления муниципальными финансами является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами в 2014 году было внедрено подключение к интернет-сервисам дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн» Сбербанка России и «Банк-клиент онлайн» банка ВТБ24, предоставляющим возможность в рамках зарплатного проекта посредством стандартного интернет-браузера подготавливать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, вести прием электронных документов в соответствии с условиями отдельных договоров, например реестров на пополнение счетов физических лиц и выпуск банковских карт, взаимодействовать с сотрудниками Сбербанка путем обмена сообщениями свободного формата.
Ранее при зачислении заработной платы приходилось создавать и отправлять в банк платежное поручение на каждого штатного сотрудника, при этом требовалось бухгалтеру посещать банк за получением необходимых ему документов. Сейчас благодаря отправке реестра на зачисление заработной платы через интернет-сервис банковского обслуживания отправляется одно платежное поручение с общей суммой согласно реестра, что сокращает бухгалтеру время на выполняемую работу. При этом формирование и выгрузка реестра реализованы в бухгалтерской программе 1С в заданном формате, что исключает технические ошибки допускаемые ответственным сотрудником.
Высокая надежность и защищенность приведенных банковских продуктов обеспечивается за счет применения средств аутентификации, криптографической защиты информации, наличия подтверждающего кода авторизации через SMS сообщения и электронно-цифровой подписи, что позволяет избежать несанкционированный доступ третьих лиц к данным ресурсам.
В средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации УКМО публикуется информация о деятельности органов местного самоуправления, учреждений бюджетной сферы.
В рамках реализации данного направления Программы из районного бюджета направлено 338,6 тыс. рублей, в том числе:
- приобретено лицензионное программное обеспечение на использование базы данных «Электронная система Госзаказ» – 39,5 тыс. рублей;
- приобретено лицензионное программное обеспечение – пакет офисных программ Microsoft Office Standart 2013 RUS, также антивирусное программное обеспечение – 176,9 тыс. рублей;
- приобретены 4 системных блока, принтер и комплектующие для серверных шкафов – 122,2 тыс. рублей.
.

Заместитель начальника Финансового
управления Администрации Усть-Кутского
муниципального образования – начальник
бюджетного отдела Финансового
управления Администрации Усть-Кутского
муниципального образования
Н. С. Смирнова



Возврат к списку