Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
23 Октября 2025      60

О противодействии мошенническим действиям при телефонных разговорах


Прокуратура г. Усть-Кута напоминает!

 

Согласно статистическим данным МВД России в настоящее время, именно молодые люди (младше 18 лет) всё чаще становятся жертвами мошенников: пользуясь неопытностью и доверчивостью детей и подростков, злоумышленники крадут деньги с их карт и со счетов их родителей. Для обмана используются игры, призы и даже предложения о подработке. Вместе с развитием онлайн-услуг и цифровых сервисов мошенничество с похищением личных средств физических лиц стало одним из основных рисков во многих странах.

К любой ситуации необходимо относиться с критическим восприятием. Рекомендуется воспринимать с сомнением все звонки, когда собеседник вас куда-то отправляет, склоняет вас к каким-то действиям, требует переводить деньги или что-то оформлять.


Необходимо запомнить несколько общих простых правил!

Правила действий при телефонных звонках:

1. Внимательно проверять входящий номер.

2. Не отвечать и не перезванивать по неизвестным и сомнительным номерам. Даже если телефон кажется верным, стоит всегда проверять номера в официальных справочниках и на официальных сайтах.

3. Прервать разговор - если он касается финансовых вопросов.

4. Не совершать операций или действий по инструкциям звонящего.

5. Никому не сообщать коды подтверждения из СМС-сообщений.

6. Не торопиться принимать решение.

7. Установить приложение для фильтрации входящих вызовов. Заблокировать звонки с подозрительных номеров.

Если возникает хоть одно сомнение, происходит какое-то пугающее действие, о котором указано ранее, необходимо остановится!

В случае необходимости обратиться в полицию по номеру 112.



Возврат к списку