Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
25 Ноября 2024      183

Жители Приангарья могут принять участие в разработке стратегии развития системы школьного образования


Комплексная стратегия развития системы школьного образования будет разработана на период до 2030 года. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на XI Общероссийском родительском собрании. 

Стратегия будет включать такие ключевые направления, как забота о семьях и их детях, учителях, формирование патриотического мировоззрения подрастающего поколения. Принять участие в ее разработке могут все желающие. Форма для обратной связи размещена на сайте «Единое содержание общего образования» по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/66cf0a193e9d0839c82e7c87/  

– Мы начали сбор предложений по формированию шагов развития системы образования, подготовки стратегии развития системы школьного образования до 2030 года. Все желающие могут направлять свои предложения. Мы заинтересованы в такой совместной работе с учителями, директорами школ, родителями и школьниками, все идеи будут обсуждаться, – сказал Сергей Кравцов.

XI Общероссийское родительское собрание прошло в Москве в Международном мультимедийном пресс-центре Медиагруппы «Россия сегодня». В очном и дистанционном форматах к мероприятию присоединились участники из разных регионов страны, а также эксперты в области педагогики и представители общественных организаций.

На Всероссийском родительском собрании Сергей Кравцов отметил важность развития всех школьных предметов, включая те, что не предусмотрены для сдачи ЕГЭ. В российских школах уделяется особое внимание формированию широкого кругозора у ребят, усилена подготовка обучающихся по предметам, по которым не будет проводиться единый государственный экзамен. 

– В этом учебном году предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» появились во всех российских школах. Мы будем и дальше уделять повышенное внимание развитию всех учебных предметов, в том числе тех, которые не выходят на государственную итоговую аттестацию. Это изобразительное искусство, музыка, физкультура, труд (технология), основы безопасности и защиты Родины. Каждый учебный предмет важен для формирования широкого кругозора школьников, – подчеркнул глава федерального ведомства.

Кроме того, Министр просвещения Российской Федерации обсудил с родителями важность единого системного подхода в воспитании, создание условий для развития способностей и талантов каждого ребенка, возвращение в школы профориентационной работы.

Напомним, в Иркутской области с 2022 года каждая неделя в школах и колледжах начинается с торжественной церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна Российской Федерации, с занятий «Разговоры о важном», на которых ребята в неформальной обстановке могут обсудить с учителями и сверстниками интересующие их вопросы. На еженедельных занятиях «Россия – мои горизонты» ученики 6–11-х классов знакомятся с перспективными востребованными профессиями и достижениями России в экономике.

Организацией внеучебной деятельности, развитием потенциала молодежи и активной работой с родительским сообществом занимаются 627 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школах и 88 – в колледжах и техникумах. Их деятельность под эгидой проекта «Навигаторы детства» реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».



Справка:

Ежегодно, начиная с 2014 года, Министерство просвещения Российской Федерации и Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей проводят Общероссийское родительское собрание. Это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, напрямую донести позицию Минпросвещения России по значимым темам и рассказать о нововведениях и перспективах. Для родителей это возможность услышать ответы на волнующие вопросы в сфере начального, основного и среднего общего образования.


Возврат к списку