8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
По данным МВД, в Иркутской области каждое пятое преступление касается интернет-мошенничества. Только в октябре было несколько подобных крупных случаев обмана по телефону и в сети. Иркутянка перевела мошенникам 380 тысяч рублей и помогла им обмануть трех пенсионеров. Стоит еще раз вспомнить, как обманывают кибермошенники, существуют ли способы их вычисления, а что нужно сделать для защиты своих аккаунтов от взлома. Подробнее разберёмся с экспертами экосистемы МТС.
Аналитики по кибербезопасности МТС выяснили, что сибиряки оказались на втором месте по количеству входящих фишинговых рассылок от аферистов. При этом, чаще всего злоумышленники используют различные уловки и просят пользователей ввести данные банковских карт. Ниже три самых распространенных схемы интернет-мошенников.
Новый способ украсть аккаунт. В Telegram прилетает сообщение от знакомого в духе «Ань, привет! Проголосуй за Оленьку в конкурсе рисунков». И следом ссылка, на которую нужно кликнуть. Никогда не открывайте ее, если не хотите подарить свой аккаунт мошенникам.
При переходе по ссылке действительно открывается страница с рисунками. Но если нажать на «проголосовать», появляется окно с просьбой ввести номер телефона, чтобы подтвердить голос. Затем бот просит ввести высланный код авторизации. На самом же деле, это и есть код для доступа к Telegram-аккаунту. Как только человек вводит его, мошенники получают доступ к аккаунту. Дальше от имени взломанного пользователя аферисты рассылают то же сообщение всем его контактам.
Это самая классическая схема, которая все еще работает. Звонок сотрудника службы безопасности, который уверяет, что кто-то оформляет на ваше имя кредит. Спасти ситуацию могут только данные вашей банковской карты — пин-код, номер карты или CVC-код. «Спасать» деньги по телефону любят не только подставные сотрудники банков. Не забывайте также про «следователей», «полицейских» и других персонажей правоохранительных органов.
Приходят звонки в мессенджере с «картинкой» Госуслуг или вам звонит «сотрудник» центрального госархива и говорит, что некие запрошенные документы на ваше имя готовы. Остается только ввести в программу код подтверждения, который придет SMS-сообщением от Госуслуг.
На самом же деле мошенники заходят на портал Госуслуг, выбирают функцию «Забыл пароль», вводят номер телефона жертвы и жмут кнопку «Восстановить доступ». А когда вы называете четыре цифры из SMS от Госуслуг, получают доступ к вашему профилю. После этого меняют ваши номер телефона и e-mail, чтобы никаких уведомлений не приходило. Получив доступ к аккаунту, мошенники могут совершать любые сделки — вплоть до отчуждения квартир.
— Применяйте двухфакторную аутентификацию. В этом случае для входа в соцсети, банковские приложения или разные интернет-сервисы вы будете вводить не только обычный пароль, но и одноразовый код из SMS.
— Регулярно меняйте пароли. Специалисты по IT-безопасности советуют менять их раз в 3-6 месяцев. Они не должны быть простыми. Нельзя использовать дату рождения, имена, одинаковые или последовательно идущие на клавиатуре символы вроде qwerty. Чтобы не держать десятки паролей в голове и не записывать их в блокноте, используйте менеджер паролей. Это как электронный сейф, где хранятся логины и пароли от разных сервисов.
— Обращайте внимание на запросы приложений. Читайте подробное описание, прежде чем скачивать их. Зачем какой-нибудь игре данные об аккаунтах, SMS или вашем местоположении?
— Не переходите по сомнительным ссылкам. И не открывайте прикрепленные файлы из ненадежных источников.
— Установите на SIM-карту пин-код. Если у вас украли телефон, мошенники могут вставить симку в другой смартфон и украсть деньги. Здесь не поможет даже двухфакторная аутентификация. Установить пароль на симку можно в настройках.
— Установите дополнительные опции, которые предлагают все операторы. Например, у МТС есть функция «Защитник». Это умная программа, которая распознает звонки от мошенников и автоматически их блокирует. После каждого подозрительного вызова вам приходит смс-отчет.
— Обсудите то, о чем вы узнали из этого текста с семьей. Особенно с детьми и пожилыми родственниками.
«Еще один признак телефонного мошенника - это когда с первых минут разговора собеседник подталкивает к какому-то действию. „Срочно“ — это вообще любимое слово телефонных жуликов. Например, вам могут сказать, что надо перевести деньги на защищённый счёт немедленно, иначе их украдут. Оказываясь под таким давлением, человек часто поддается и принимает необдуманное решение. Современные технологии позволяют узнать, кто звонит, не снимая трубку, а также заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников, например, подключив функции „Защитник“ или подписку МТС Premium, в которую уже входит защита от звонков спамеров и мошенников. Система сама блокирует прямой контакт с массовыми обзвонами, это не только дает дополнительную защиту от преступников, но и экономит до 15 минут в день», — рассказал директор МТС в Иркутской области Константин Зимин.
Источник: IRK.ru