Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
09 Августа 2024      192

Как построить тротуар, и не только...


В рамках Дней науки прошло еще одно мероприятие под названием: «Как построить тротуар?». Юлия Железнова, иркутская журналистка и активная горожанка на собственном примере показала, как можно добиться строительства тех же тротуаров, и какие Интернет-сервисы и инструменты для этого можно с успехом применять.


Что и говорить, в советские времена Усть-Кут никогда не проектировался и не строился как полноценный город, скорее, городская жилая и социально-культурная застройка была лишь необходимым придатком промышленных предприятий. Даже микрорайон самого крупного из них Осетровского речного порта – Речники – можно лишь условно назвать комфортным для проживания. Свой отпечаток на строительство города наложил и холмистый рельеф, где ровные территории отданы в основном под промышленную застройку, а жилые кварталы ютятся на склонах сопок. Усть-Кут можно смело назвать городом сотни лестниц, и при этом редко где можно увидеть тротуары, по которым можно пройтись до школы, магазина, места работы и так далее.


В прошлом году городские власти начали исправлять ситуацию, соединив пешеходной дорожкой вдоль автодороги дома по улице Пушкина от остановки Молодёжная до ВСЭМа. А ведь есть необходимость в них по всему городу, и как быть людям, вынужденным добираться до нужного места по обочинам дорог? Выход есть, и его наглядно показала Юля Железнова: благодаря её упорству и настойчивости в микрорайоне, где она живет, уже построено два тротуара, и люди теперь могут ходить, не рискуя попасть под колеса автотранспорта. И помог ей в этом современный Интернет-ресурс.


Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) запустило новый сервис «Госуслуги. Решаем вместе», призванный помочь гражданам подать обращение и решить проблемы и затруднения разного рода. Например, активные горожане могут сообщить о проблеме уличного освещения, или ямах на дороге, необходимости убрать стихийные свалки или построить тротуар. Данная услуга доступна в формате онлайн сервиса на официальном сайте Минцифры, а также мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе». Установить его можно через Google Play.


После установки приложения вы сможете сообщить о проблеме. Для этого откройте приложение и нажмите на кнопку «Сообщить о проблеме». После того как вы отправите свое сообщение, вы сможете отслеживать статус обращения — ход рассмотрения, и получите ответ от ведомства. Также вы можете детально ознакомиться с жалобами других людей. Однако перед тем, как отправить обращение, необходимо учесть некоторые моменты. Первый – обращение должно быть составлено в корректной форме. Не по принципу: всё плохо, куда смотрит администрация, никто ничего не делает, и тому подобное. Нет, в обращении нужно конкретно указать проблему, которую следует устранить. Стоит обратить внимание на важный момент: в одном обращении должна быть озвучена одна проблема. Для примера возьмем тот же тротуар. Какие аргументы можно привести в подтверждение своей просьбы? Сильнее всего действуют доводы, что отсутствие тротуара угрожает безопасности движения, люди вынуждены идти по обочине дороге, в том числе и дети, подвергая свою жизнь опасности. Желательно своё обращение подкрепить фотографиями, и хорошо, если на них будут дети, фотографировать их нужно так, чтобы не было видно лица.


Ресурс удобен тем, что не нужно писать бумажных писем, не нужно отправлять их по почте, достаточно уметь пользоваться приложением в телефоне. Часто подачу жалобы останавливает неосведомлённость человека, кому именно её нужно адресовать. В случае использования «Решаем вместе» знать это необязательно, обращение автоматически будет направлено в профильные ведомства. Для примера Юлия Железнова показала одну из жалоб активного жителя Усть-Кутского района, который подал её одним кликом, и она тут же была направлена в несколько инстанций сразу: ушло в администрацию Усть-Кутского района, администрацию Верхнемарковского сельского поселения, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области и в аппарат губернатора. Таким образом, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» позволит вам быстро и просто подать жалобу и сообщить о своей проблеме, а также в режиме реального времени отслеживать ход рассмотрения жалобы в ответственных ведомствах. Ответ должен прийти в течение тридцати дней. А если он не удовлетворил вас? Платформа «Решаем вместе» удобна ещё и тем, что она одновременно является и инструментом обратной связи. И если ответ вас не устроил, вы можете оценить его качество как очень низкое. В таком случае ваше обращение останется на рассмотрении. Таким образом, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» позволит вам быстро и просто подать жалобу и сообщить о своей проблеме, а также в режиме реального времени отслеживать ход рассмотрения жалобы в ответственных ведомствах. Конечно, «Решаем вместе» - это не волшебная палочка, и в некоторых случаях придётся проявить настойчивость, как заметила Юлия Железнова.


Как видим, современные Интернет-ресурсы способны существенно облегчить жизнь современного человека, необходимо лишь научиться умело пользоваться ими, и используя их менять городскую среду вокруг себя.



Материал подготовлен журналистом газеты «Ленские вести» Верой Таюрской



Возврат к списку