Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
23 Ноября 2024      343

Актуальные вопросы по порядку получения страхового возмещения по договору ОСАГО

Даже опытный и аккуратный водитель не застрахован от ДТП.

В связи с чем, у многих граждан возникает ряд вопросов, с которыми они нередко обращаются в консультационный центр. Разберем основные из них.

В чью страховую компанию обращаться при ДТП?

По закону об ОСАГО предъявить требование о возмещении вреда, причиненного вашему имуществу, необходимо страховщику, который застраховал вашу гражданскую ответственность (т.е. обратиться к своему страховщику) при наличии 2 обстоятельств:

- ДТП произошло в результате столкновения двух и более транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по Закону об ОСАГО;
- в результате этого ДТП вред причинен только этим транспортным средствам (отсутствует вред жизни или здоровью).

В иных случаях необходимо обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Стоит помнить! Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает ваше право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором вы не знали на момент предъявления требования.

Когда необходимо обратиться в страховую компанию? 

Страхователь должен сообщить страховщику о наступ­лении страхового случая незамедлительно­, если договором страхования не определены иные сроки. Следовательно, звонить в страховую компанию необходимо при первой возможности после ДТП.

Затем в течение 5 рабочих дней необходимо подать заявление страховщику о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, приложив необходимые документы.    

Заявление и документы на бумажных носителях должны быть поданы или направлены по месту нахождения страховщика или представителя страховщика, уполномоченного страховщиком на рассмотрение данных требований потерпевшего и осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, указанному в приложении к страховому полису или на официальном сайте страховщика.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство и (или) организовать независимую экспертизу (оценку) и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра, если иные сроки не определены правилами обязательного страхования или не согласованы страховщиком с потерпевшим.

Если характер повреждений транспортного средства исключает возможность его представления для осмотра, то в заявлении о наступлении страхового случая необходимо указать, по какому адресу находится автомобиль. В этом случае эксперт осматривает автомобиль по месту его нахождения.   

В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного транспортного средства вы договорились со страховщиком о размере страхового возмещения и никто не настаивает на организации независимой экспертизы (оценки), то такая экспертиза не проводится. Если согласие не достигнуто, страховщик обязан организовать независимую экспертизу.

После проведения экспертизы страховщик обязан ознакомить вас с результатами осмотра и/или с результатами независимой технической экспертизы (оценки) таким способом, который вы указали в заявлении о возмещении.

Само­стоятельно назначить экспертизу владелец транспортного средства может только при условии, если специалист страховой компании в установленный срок так и не осмотрел предостав­ленную на оценку машину.

Результаты экспертизы, организованной потерпевшим, принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения, а  стоимость экспертизы должна быть включена в сумму понесённых убытков.

ПОМНИТЕ! В случае самостоятельной организации экспертизы поврежденного транспортного средства потерпевший по правилам ОСАГО обязан не позднее, чем за 3 дня до ее проведения проинформировать о месте, дате и времени проведения страховщика для того, чтобы он мог присутствовать при проведении экспертизы.

В течение, какого срока страховщик должен рассмотреть заявление на выплату по ОСАГО?

Страховщик должен рассмотреть заявление на выплату по ОСАГО в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня их получения.
В течение этого срока страховщик обязан выплатить страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить мотивированный отказ в страховом возмещении.

Страховщик обязан в течение 30 рабочих дней со дня представления транспортного средства на СТО выполнить восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, сроки могут быть увеличены по соглашению сторон.

При наличии письменного согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать восстановительный ремонт на станции технического обслуживания (СТО), с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления на выплату по ОСАГО нет договора на организацию такого ремонта. Потерпевший в заявлении на выплату указывает полное наименование выбранной СТО, ее адрес и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, который оплачивает после его проведения. Такое заявление рассматривается в течение 30 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).

Какая ответственность предусмотрена для страховщика за нарушение срока осуществления страховой выплаты/срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства?

За несоблюдения срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки должен уплатить неустойку в размере 1% , а за несоблюдения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС - в размере 0,5% за каждый день просрочки от надлежащего размера страхового возмещения по конкретному страховому случаю за вычетом страхового возмещения, произведенного страховщиком в добровольном порядке в установленные сроки.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05% от установленной Законом об ОСАГО страховой суммы по виду причиненного вреда.
Неустойка или сумма финансовой санкции уплачиваются потерпевшему на основании поданного им письменного заявления о такой выплате.


Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru



Возврат к списку