8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
Первое впечатление после прочтения местных социальных сетей и некоторых электронных СМИ - город полон ненависти, все выясняют друг с другом отношения.
Но если разобраться, можно понять, что панику и раздор сеют конкретные журналисты и блогеры, чьи услуги оплачивают определенные заказчики. О нездоровой обстановке в Усть-Куте в период борьбы с распространением опаснейшей коронавирусной инфекции мы беседуем с мэром Усть-Кутского района Тамарой Климиной.
История с бабушками, которым раздали медицинские маски в закрытом помещении, прогремела во многих СМИ. Вы чувствуете себя антигероем?
Чувствую себя человеком, который после этой истории попытался решить проблему кардинально. Я приехала вручить маски, которые купили для усть-кутских ветеранов представители социально-ответственного бизнеса, чтобы затем волонтеры развезли их по 611 адресам. Оказалось, что забирать маски приехали председатели ветеранских первичек, и они приехали немного пораньше, чтобы попасть на встречу со мной, потому что накопилось много вопросов к мэру Усть-Кутского района. Как нужно было поступить в этой ситуации?
Выгнать ветеранов? Развернуться и уйти? Вызвать полицию, чтобы на на всех оформили административные протоколы о нарушении самоизоляции? Я поняла, что система ветеранской организации работает так, как привыкла в той жизни, до коронавируса. И вслед за масками проблема возникнет с распространением льготных проездных билетов на садоводческие маршруты. Долго объясняла, что с сегодняшнего дня никто никуда не ездит. А все необходимое совету ветеранов будут привозить волонтеры, которым администрация Усть-Кутского района выделила автомобили. И никак по другому.
Скажите честно, вам было обидно? Ведь сам глава города Усть-Кута Александр Душин недавно организовал раздачу бесплатных продуктовых наборов, и развозил их с пожилыми женщинами без средств индивидуальной защиты. Это же двойные стандарты?
Конечно, двойные стандарты. Любую ситуацию пытаются обернуть против меня, опираясь на анонимных критиков в соцсетях. Ну что я с этим могу сделать? Сесть и сложить руки, чтобы не попадать под шквал неконструктивной критики? Я не такой человек. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
У нас с Александром Викторовичем совсем разные подходы к работе, я ведь попугай, а не орел. Там активные действия, по моим ощущениям, начинаются только после “волшебного ускорения” от областной власти. Как пишут на картинках в разных вайбер-группах Усть-Кута, орел - птица гордая: не пнешь - не полетит.
В администрации Усть-Кутского района так не принято. Как только проблема с коронавирусом появилась, наша комиссия с представителями полиции и Роспотребнадзора сразу поехала на продуктовые рынки. Там ведь самый большой поток людей. И то, что мы там увидели, нас шокировало.
Не соблюдают?
Соблюдают. Но как! Например, продавцы добросовестно разводят дезинфицирующие средства, чтобы обрабатывать поверхности. Вроде все хорошо. Но хранят растворы в прозрачных емкостях. А у этих препаратов есть особенность - свет разрушает действующее вещество антисептика. Растворы нужно хранить в темном месте. Или хотя бы в черных пакетах, которые не пропускают свет. И люди вроде стараются, но усилия к результату не приводят.
Руководитель местного Роспотребнадзора Наталья Плесёнова с нашими сотрудниками несколько дней подходили к каждому продавцу, а их десятки, и разъясняли, как правильно обращаться с дезинфицирующими средствами. За эту рутинную и кропотливую разъяснительную работу медалей не дают, в телевизоре не хвалят, в отчете галочки не ставят. А это самая что ни на есть передовая на фронте борьбы с инфекцией.
Глава Усть-Кута Александр Душин назвал температурный пост на въезде с Усть-Кутом показухой, вы согласны с такой оценкой?
“Входящий фильтр” на первом этапе эпидемии вообще самое главное. У нас какие регионы поначалу хорошо справлялись с коронавирусом? Там, где удавалось контролировать приезжающих. Например, Сахалин - образцовый пример. На остров можно только прилететь. И Правительство Сахалинской области выбрало очень жесткую политику, когда изолировали сначала всех приезжающих из-за рубежа, затем из Москвы, а сейчас вообще всех приезжающих на Сахалин из других регионов. И там ситуацию удается держать на минимальных показателях. Усть-Кут, конечно, от Сахалина сильно отличается. Здесь и аэропорт, и железнодорожный вокзал, и автомобильная трасса.
Смысл поста температурного контроля в чем? Мы видим ситуацию в реальности. На сегодня можем сказать, что за несколько дней в Усть-Кут приехал один человек с температурой и признаками респираторного заболевания. Не двадцать, как пишет один усть-кутский интернет-ресурс, ссылаясь на тайные источники в городской полиции. Городская полиция, кстати, предоставила официальный ответ за подписью руководителя межмуниципального отдела МВД России Усть-Кутский Юрия Кицула о том, что никто из его сотрудников не мог сказать недостоверную информацию, которая придумана, чтобы посеять панику.
Вы считаете, что пугающие фейки о зараженных коронавирусом в Усть-Куте придумывают специально?
Безусловно. По каждому такому случаю я делаю запрос в прокуратуру города Усть-Кута, чтобы компетентные органы дали оценку. Смысл недостоверной информации - напугать людей. Внушить им, что я как мэр района скрываю несуществующую вспышку коронавируса и ставлю под угрозу жизнь людей. А глава Усть-Кута Александр Душин выступает в роли обличителя бездействия и мер, которые якобы не приносят эффекта в профилактике коронавируса.
Я понимаю, что это защитная реакция, поскольку возникают вопросы к деятельности самой администрации Усть-Кута. Например, дезинфицирующий бокс, в котором планировалось обрабатывать автобусы маршрутного транспорта, не пользуется спросом. Перевозчиков не устраивают часы работы с восьми утра до пяти вечера. Автобусы выходят на маршруты в шесть утра, заканчивают вечером, гораздо позже пяти. У них элементарно нет возможности дезинфицировать автобусы в предоставленном городской администрацией боксах.
Эта ситуация как-то решается? Или автобусы в Усть-Куте никто не обрабатывает?
Все снова легло на плечи предпринимателей, они за свои личные средства покупают дезинфицирующие препараты и сами обрабатывают автобусы. Хотя администрация Усть-Кутского района понадеялась на базу “Автодора” и передала туда месячный запас дезинфицирующих препаратов для общественного транспорта Усть-Кута.
Насколько мне известно, предприниматели неоднократно просили выделить им специально обученного человека, который приезжал бы на конечную точку их маршрутов и обрабатывал автобусы. В последнее время ситуация сдвинулась с мертвой точки. Администрация Усть-Кута, наконец-то, услышала перевозчиков и, возможно, такой человек появится. Я буду рада, если все получится. Нельзя приказать перевозчикам, которые работают ранним утром и вечером, подстраиваться под часы, удобные муниципальному предприятию. Нужно идти навстречу людям.
За время работы в условиях эпидемии вам часто приходилось идти навстречу людям?
Практически ежедневно. Вспомните, как мы общими усилиями буквально спасали от закрытия магазин Fix Price на Лене. Он должен был закрыться, потому что площадь торгового зала превышала 200 квадратных метров. Мы совместно искали выход из этой ситуации, чтобы у магазина была возможность работать дальше, в нем увеличили продуктовый ассортимент и убрали товары, не соответствующие перечню разрешенных.
А что городские власти? Приехали в единственный магазин №6 в отдаленном районе Нефтебазы и выдали предписание на закрытие, потому что руководство магазина в свое время само себя обхитрило и работало под лицензией общепита. Оставить тысячи людей без продуктового магазина в шаговой доступности - по бюрократически может и правильно. А по человечески? Зачем создавать людям реальные неудобства из-за бюрократических формулировок?
И насчет неудобств. Семья мальчика, который, предположительно, мог быть заражен коронавирусом, все-таки оказалась здоровой?
Да, все контрольные анализы на коронавирусную инфекцию у семьи оказались отрицательными. И отвратительная история, когда персональные данные всей семьи попали в публичные группы и началась “справедливая критика”, как отметил председатель Думы Усть-Кутского района Валерий Петрович Носовко, не имела под собой реальных причин.
Из этой истории каждый из нас может и должен сделать выводы. Любой может стать жертвой заказной информационной атаки, направленной на то, чтобы посеять панику. Паники и добиваются люди, которые пытаются создать в городе агрессивную и стрессовую атмосферу. В моем случае очевидно, что происходит именно атака и у нее есть конкретный заказчик.
Еженедельник "Диалог-ТВ", фото из открытых источников.