8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
Новую выплату для семей с невысокими доходами, которая была введена по поручению президента, в Иркутской области получили родители почти 44 тыс. детей в возрасте от 8 до 17 лет.
По правилам, заявления на выплату рассматриваются в течение 10 рабочих дней. При одобрении выплаты деньги поступят на счет в течение 5 рабочих дней.
Подать заявление на выплату можно на портале госуслуг, в клиентских офисах ПФР и МФЦ.
Напомним, выплата назначается по итогам комплексной оценки нуждаемости семьям в случае, если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума на человека в регионе, имущество семьи не превышает установленные требования, а у родителей есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия.
От уровня дохода родителей зависит и размер новой выплаты, он может составлять 50% (в Иркутской области – 6203,50 руб., для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 8067,5 руб.), 75% (в Иркутской области – 9305,25 руб., для северных территорий – 12101,25 руб.) или 100% (в Иркутской области – 12407 руб., для северных территорий – 16135 руб.) прожиточного минимума ребенка в регионе.
Подробнее (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/8_to_17_years) о новом пособии.
Для владельцев садовых и дачных земельных участков, построивших на своих сотках капитальный дом зачастую сложно разобраться, нужно ли оформлять такую дачную недвижимость и каким является такой дом, жилым или все-таки садовым домом?
Закон говорит о том, что садовый дом - это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Назначение садового дома – нежилое, соответственно, регистрация по месту жительства в садовом доме не предусмотрена. Таким образом, если дом не имеет подключения к централизованным сетям или своего автономного теплообеспечения, и не используется для круглогодичного проживания, такой дом скорее всего будет являться садовым домом.
Если же дом используется для постоянного проживания и является капитальным строением, что может установить кадастровый инженер при проведении кадастровых работ, такой дом на садовом земельном участке будет являться жилым домом.
«Независимо от того, садовый или жилой дом расположен на садовом земельном участке, при наличии у гражданина зарегистрированного права собственности или аренды на земельный участок под таким домом, поставить на кадастровый учет и зарегистрировать на дом право собственности необходимо. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана на здание, затем этот документ представить в орган регистрации прав любым удобным способом. Если есть усиленная электронная цифровая подпись, подать документы можно посредством Личного кабинета на сайте Росреестра – по такому заявлению регистрация права собственности гражданина в Управлении составит всего один рабочий день», - сообщает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева.
Член Общественного совета при Управлении Росреестра по Иркутской области, председатель Иркутского регионального отделения ООО «Союз садоводов России» Екатерина Петровна Никульникова отмечает, что количество садоводов, которые предпочитают круглогодично проживать в домах, построенных на садовых и дачных участках в СНТ и ДНТ, с каждым годом увеличивается. Об этом свидетельствует и статистика Управления Росреестра по Иркутской области – в подавляющем большинстве за регистрацией права собственности садоводы Иркутской области обращаются именно на жилые дома.
Для справки: вопрос на тему кадастрового учета и регистрации прав на дачную недвижимость можно задать экспертам Росреестра в телеграм-боте @RosreestrDachaBot. Ответы на поступившие вопросы публикуются на официальном сайте https://rosreestr.gov.ru и в соцсетях Росреестра.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Сотрудники Отделения ПФР по Иркутской области выступили с лекцией о возможностях получения госуслуг в электронном виде для председателей Совета Ветеранов предприятий Иркутского региона ВСЖД. Мероприятие состоялось в региональном Управлении дорожного профкома в рамках проведений еженедельных занятий по обучению цифровой грамотности.
Специалисты ОПФР познакомили слушателей с электронными сервисами – порталом государственных услуг (gosuslugi.ru) и личным кабинетом на сайте ПФР (es.pfrf.ru). Также рассказали о структуре сайта, возможности предварительно записаться на прием в клиентские службы ПФР, о том, какие справки можно получить онлайн.
Председатель Совета Ветеранов ВСЖД Елена Старкова поблагодарила сотрудников ПФР, а также предложила в дальнейшем проводить такие мероприятия не только в очном формате, но и в дистанционном, с использованием видеосвязи – для тех граждан, кто проживает в других районах Иркутской области.
Общеизвестно, что леса в Иркутской области занимают более 90 % ее территории. Поэтому традиционно наша область является пожароопасной. К сожалению, с проблемой лесных пожаров мы сталкиваемся из года в год.
2022 год не стал исключением. Так, указом Губернатора Иркутской области с 7 мая 2022 г. на территории области введен режим чрезвычайной ситуации в связи с пожароопасным периодом.
Управление Росреестра по Иркутской области, хотя и не занимается предотвращением или тушением лесных пожаров, не может остаться в стороне.
Зачастую людям, пострадавшим от пожара, нужно восстановить сгоревшие документы или срочно оформить права на имущество для получения жилищных сертификатов, иных мер помощи от государства.
Сразу хотелось бы успокоить людей, зарегистрировавших свое право на недвижимость, чьи документы были утрачены. Даже если ваши документы сгорели, это не лишает вас прав на недвижимость, ведь ваше право официально закреплено в реестре. При этом и сам собственник, и любой орган власти в любой момент могут получить информацию из реестра недвижимости и убедиться, что право действительно.
Сегодня мы расскажем о том, какую помощь пострадавшие от пожара жители Иркутской области смогут получить в Управлении Росреестра по Иркутской области.
1. Получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
В числе прочего можно получить копию своего правоустанавливающего документа или справку о содержании правоустанавливающего документа.
Заявление о предоставлении сведений из реестра недвижимости в том числе можно подать в любом офисе МФЦ, а также в электронном виде через портал Росреестра или сайт Госуслуги.ру.
При этом для пострадавших от пожаров сроки предоставления сведений сокращены – не позднее следующего рабочего дня.
2. Поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зарегистрировать права на него в сокращенный срок.
Управлением Росреестра по Иркутской области сокращены сроки для пострадавших от пожаров до 3 рабочих дней.
Заявления и необходимые документы можно также подать в любом офисе МФЦ, а также в электронном виде через портал Росреестра.
3. Получить копию свидетельства на право собственности на землю и государственного акта на право собственности на землю. Это старые документы, которые выдавались до появления современной системы регистрации прав на недвижимость и подтверждают наличие прав на земельные участки.
При наличии таких документов в Управлении Росреестра по Иркутской области (в Государственном фонде данных землеустроительной документации) пострадавшие от пожара могут получить копию документа в сокращенный срок – не более 5 рабочих дней.
4. Проконсультироваться по вопросам кадастрового учета, регистрации прав, выдачи сведений из Государственного фонда данных землеустроительной документации.
Такие консультации специалисты Управления Росреестра по Иркутской области проводят по телефонам горячих линий:
89294310978 (кадастровый учёт)
89294310905 (регистрация прав)
89294311066 (фонд данных землеустроительной документации).
Консультации бесплатные, их можно получить с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 12:48.
Более подробные, пошаговые инструкции для тех, кто пострадал от пожара, Управление оформило в виде Памяток.
Памятки приложены в виде отдельных файлов, а также доступны по QR-коду |
|
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Цель конкурса – повышение качества жизни детей и молодых взрослых с ментальными особенностями и их семей. Финансирование в рамках конкурса можно будет получить как на реализацию конкретных проектов помощи целевым группам, так и на поддержание уставной деятельности российских некоммерческих организаций.
На конкурс можно отправить заявки по тематическим направлениям, отражающим жизненный цикл человека с ментальными особенностями:
— диагностика и маршрутизация
— интенсивная ранняя помощь
— реабилитация и абилитация;
— адаптивная система образования;
— сопровождаемое проживание и трудоустройство;
— включение в социокультурный контекст и просвещение.
Узнать подробности и подать заявку на конкурс можно на грантовой площадке до 20 мая 2022 года.
Победители будут объявлены не позднее 14 июня 2022 года. Старт реализации проектов возможен с 1 августа 2022 года.
Подробности по ссылке: https://konkurs.absolute-help.ru/.
Накануне в Усть-Кутском районе ликвидировали единственный лесной пожар. Очаг возгорания обнаружили 14 мая. Все эти дни сотрудники лесоохраны и пожарные десантники боролись со стихией. 17 мая огонь удалось локализовать, а 18 мая в 23:00 крупное возгорание вблизи посёлка Янталь окончательно потушили.
Известно, что данный пожар произошёл по вине человека. Порывистый ветер и жаркая погода усложнили работу спасателям. За несколько дней из небольшого очага в 0,3 га пожар распространился на площадь в 600 га.
Сегодня в нашем районе нет действующих лесных пожаров, но во всем регионе продолжает действовать режим ЧС. Жителям строго запрещено находиться в лесу и вести там любые работы. Охота и рыбалка тоже под запретом. Запрещён отжиг сухой травы и разведение открытого огня. Нарушителям грозит уголовная ответственность!