8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
На господдержку в рамках программы субсидирования найма смогут рассчитывать компании, которые трудоустроят в 2022 г.:
Чтобы получить господдержку, работодатель может через портал "Работа России" передать сведения об имеющихся вакансиях и направить заявление в ФСС через систему "Соцстрах".
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги.
В чем различие между данными услугами?
Косметическая услуга - это услуга по уходу за кожей лица и тела путем физического и химического воздействия с использованием средств декоративной косметики. Косметические услуги относятся к категории бытовых, их результат – чисто эстетическое улучшение внешности. Кожный покров при этом не нарушается, нет серьезного воздействия ни на кожный покров, ни на сам организм.
Оказание косметических услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».
К основным косметическим (бытовым) относятся следующие услуги:
Особенностью эстетического массажа является его целевое назначение. Если массаж направлен исключительно на омоложение и коррекцию проблемных зон (без целей оздоровления, профилактики и лечения заболеваний) и осуществляется с использованием исключительно косметических средств (без применения медицинских изделий, лекарственных препаратов) или без таковых, данную услугу можно отнести к косметической.
Косметологические услуги – это комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).
К косметологическим (медицинским) услугам относятся:
Косметологические (медицинские) услуги относятся к медицинским услугам и оказываются только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 г. № 381н.
Информация о номере, дате регистрации лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечне оказываемых услуг, наименовании, адресе, места нахождения и телефона выдавшего ее лицензирующего органа должна быть размещена на информационном стенде, а также сайте организации.
Оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Работать врачом - косметологом может только специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим медицинским образованием
Советы потребителям
При заключении договоров на оказание косметологических и косметических услуг рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
Вся информация об услугах предоставляется в доступной для потребителя форме.
Если потребителю оказана некачественная услуга, то он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, уменьшения цены или возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуг.
При этом, потребитель вправе запросить информацию у исполнителя о подтверждении понесенных расходов.
Обратите внимание! Зачастую дорогостоящие косметологические услуги могут предоставляться потребителю в кредит, т.е. с участием заемных денежных средств, предоставляемых кредитными организациями. Расторжение договора на оказание косметологических услуг не влечет автоматического расторжения кредитного договора. Исполнитель, допустивший нарушения прав потребителя, несет ответственность перед ним в том числе и в размере уплаченных процентов по кредитному договору на момент расторжения договора оказания косметологических услуг.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного
центра по защите прав
потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области».
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru
По информации службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области на территории города Иркутска в розничной продаже появилась спиртосодержащая непищевая продукция с высоким содержанием спирта «ВИТА эффект 95» в полиэтиленовом пакете объемом 100 мл, которая определенной категорией граждан может применяться не по назначению, а взамен алкогольных напитков, что представляет серьезную опасность для здоровья.
Потребление указанной продукции несет реальную угрозу для жизни и здоровья человека, просим воздержаться от ее употребления (см.приложение).
Наверняка многие слышали о неудачных пластических операциях, косметологических процедурах, в результате которых люди получили не красивую внешность, а проблемы со здоровьем, внешним видом. Многие возможно могли бы этого избежать, если бы они подошли к выбору косметолога серьезно и ответственно.
Прежде, чем записаться на прием к косметологу, постарайтесь собрать как можно больше информации о интересующем Вас специалисте, салоне, клинике. Поинтересуйтесь у своих знакомых, кто уже обращался, присмотритесь как они выглядят, заметны ли улучшения в их внешности.
Помните, что косметологические услуги оказываются только при наличии медицинской лицензии.
Внимательно изучите сайт клиники. Если есть отрицательные отзывы, нравятся не все работы, заметили признаки фотошопа – лучше отказаться от визита.
Прежде, чем записываться на процедуру, попросите о консультации. Во время консультации не стесняйтесь спросить о наличии сертификата и опыта именно в той области, которая вас интересует.
Хорошего, грамотного специалиста можно распознать по следующим признакам:
Что должно насторожить:
Отнеситесь внимательно к походу за косметологической услугой и результаты будут вас радовать!
Информация подготовлена специалистами
Консультационного
центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области».
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru
Покупая абонемент в фитнес-центр, спортклуб, мы искренне считаем, что будем заниматься регулярно, но проходит какое-то непродолжительное время, меняются обстоятельства, и выясняется, что о постоянных тренировках придется забыть. Потрачены средства, порой немалые, и, конечно, возникает вопрос - возможно ли в этой ситуации вернуть хотя бы часть денег?
Если Вам отказывают в возврате денег за услугу, которой вы не пользовались, или воспользовались не всем перечнем услуг, не весь срок – это является прямым нарушением законодательства. Клиент фитнес-центров, спортклубов, бассейнов вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) без объяснения причин в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Данная норма предусмотрена статьями 782 Гражданского Кодекса и 32 Закона «О защите прав потребителей».
Чаще всего, когда потребитель выдвигает требование о возврате денежных средств, сотрудники фитнес-центра начинают ссылаться на условия договора, в котором, возможно, будет прописано, что расторгнуть договор Вы можете только по уважительной причине. Кроме того, включение в договор условия о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты так же является нарушением Ваших прав, как потребителя. Даже если такие условия включены в договор, Вы можете смело требовать возврата средств. Данные условия договора признаются ничтожными, как противоречащие закону – статьи 16 Закона «О защите прав потребителей».
Так как, статья 32 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что исполнитель обязан вернуть денежные средства за вычетом своих расходов, будет правильным, если в договоре прописана не только общая стоимость абонемента, но и стоимость одного занятия или, если договор заключен на длительный срок, стоимость одного месяца. В этом случае будет понятно, какую сумму удержат при расторжении договора.
Для того чтобы вернуть деньги за абонемент необходимо написать заявление на имя владельца центра – индивидуального предпринимателя или юр.лицо - ООО и др. Заявление лучше вручить администратору, который должен поставить отметку о принятии (дату принятия и подпись) на втором экземпляре, или же отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении, при наличии возможности, лучше просчитать, сколько Вам должен фитнес-клуб.
Пример 1: Вы приобрели годовой абонемент, стоимостью 40 тыс.руб., без фиксированного числа занятий.
40 000 / 365 = 109 руб. 58 коп. — это стоимость одного дня занятий.
109 руб. 58 коп. *30 = 3287 руб.40 коп. — это стоимость месяца занятий, в течение которого Вы посещали клуб, даже если Вы были всего 1 раз.
40 000 руб. – 3287 руб. 40 коп = 36712 руб. 60 коп. — столько должен вам фитнес-клуб за абонемент.
Пример 2: Вы приобрели абонемент на 30 занятий, стоимостью 9000 руб., посетили клуб только 3 раза.
9000 руб. / 30 = 300 руб. – стоимость одного занятия.
300 руб.*3 = 900 руб. – стоимость Ваших посещений.
9000 руб.- 900 руб. = 8100 руб. – должен вернуть Вам фитнес-клуб.
Однако, стоит помнить, что потребовать расторжение договора и возврата денежных средств, Вы вправе только в случае, если срок абонемента не истек. Если срок действия договора истек, то и обязательства исполнителя прекратились.
На время, когда услугами пользоваться невозможно по уважительным причинам (болезнь, существенное изменение обстоятельств), абонемент должен замораживаться. Например, если клиент не мог ходить на занятие по объективным причинам: ездил в командировку, был на больничном, сидел на карантине, так же, если не работал фитнес –центр, в частности, из-за ограничений по коронавирусу.
Исполнитель обязан вернуть деньги за абонемент в течение десяти дней, данный срок указан в статье 31 Закона «О защите прав потребителей». Устанавливать более длительный срок для возврата в договоре незаконно.
Если Вам ответили отказом, или Ваше заявление оставили без ответа, Вы вправе обратиться в суд.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного
центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области».
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru
Уважаемые работники и ветераны учреждений здравоохранения
Усть-Кутского района! От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём медицинского работника!
В этот день мы по традиции благодарим и чествуем не только врачей, но также фельдшеров, медсестер и младший персонал, ведь никакой современный прибор не заменит вашего чуткого и внимательного отношения к больному.
Сегодня нагрузка на медиков остаётся по-прежнему колоссальной. Оставаясь верными своему долгу, вы делаете все возможное и невозможное для того, чтобы сберечь здоровье жителей Усть-Кутского района.
Благодарю Вас за ваше мужество, стойкость и самоотдачу. Пусть ваши профессиональные навыки и умения сохранятся и приумножатся, а благодаря вашему мастерству, знаниям и самоотверженности, ваши пациенты вновь обретут радость жизни.
Счастья, благополучия и успешной работы на благо устькутян.
Крепкого здоровья, мира и добра вам и вашим семьям!
С уважением,
мэр Усть-Кутского района
С.Г. Анисимов
С 20 июня по 1 июля 2022 года Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проводят тематическое консультирование граждан по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.
Специалисты проконсультируют граждан о правилах безопасного поведения на отдыхе, а также правах потребителей при получении туристических услуг.
Телефоны «горячей линии»: 8(3952) 259-830, 8(3952) 22-23-88.
Режим работы: понедельник-пятница с 09.00 до 17-00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00.
Кроме того, можно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).