8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
С 1 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, которое установило новые требования в сфере лицензирования геодезической и картографической деятельности. В частности, теперь работы по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории подлежат обязательному лицензированию. А получить государственную услугу по лицензированию геодезической и картографической деятельности можно в Управлении Росреестра по Иркутской области в электронном виде - через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Стоит отметить, что согласно данным рейтинга Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Росреестр занимает 1 место среди лицензирующих органов по доле лицензирования через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Свой вклад в развитие электронных способов оказания государственных услуг вносит и Управление Росреестра по Иркутской области. С начала 2022 года через ЕПГУ в ведомство поступило 19 заявлений о предоставлении лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности и 2 заявления о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности. Девятнадцати соискателям выданы лицензии на осуществление деятельности, а всего по состоянию на 15 августа 2022 года на территории Иркутской области действует 51 лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Все соискатели лицензии, лицензиаты и иные заинтересованные лица могут подать пакет документов в Управление Росреестра по Иркутской области в электронном виде для:
получения лицензии https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form
внесения изменений в реестр лицензий https://www.gosuslugi.ru/600375/1/form
предоставления сведений о конкретной лицензии https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form
прекращения действия лицензии https://www.gosuslugi.ru/600364/1/form
Важно знать, что государственная пошлина за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным с 14 марта 2022 года до 31 декабря 2022 года, не уплачивается.
При уплате соискателем лицензии, лицензиатом государственной пошлины за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным в вышеуказанный период, такая государственная пошлина подлежит возврату в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
А если исполнителю работ ранее была выдана лицензия на установление границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, то с 1 марта 2022 года по такой лицензии можно выполнять и работы по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. То есть в таком случае получать новую лицензию не требуется.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
В Управлении Росреестра по Иркутской области подведены итоги работы во втором квартале текущего года по подаче кредитными организациями заявлений о регистрации ипотеки в электронном виде.
Если ипотека возникает в силу договора, закон обязывает кредитные организации обращаться в орган регистрации прав для регистрации такой ипотеки. От того, каким именно способом представляются документы зависит срок их обработки – для электронной регистрации ипотеки он сокращен в ведомстве до 24 часов. Поэтому показатель доли электронных обращений, подаваемых банками, отражает насколько кредитная организация заботится о качестве оказания услуг своим клиентам.
В отчетном периоде с заявлениями о регистрации ипотеки в силу договора в Управление Росреестра по Иркутской области обращались 16 банков. Из них лидерами по подаче документов в электронном виде на государственную регистрацию ипотеки стали:
АО «Тинькофф Банк» – 100 %;
ПАО «Сбербанк» – 95,3 %;
Банк ВТБ – 85,6%;
ПАО «Совкомбанк» – 77 %;
АО «Россельхозбанк» – 67,5 %;
ПАО «Примсоцбанк» – 66,2 %.
В сравнении с первым кварталом 2022 года две кредитные организации увеличили долю документов, направляемых в орган регистрации прав в электронном виде на государственную регистрацию ипотеки: ПАО «Примсоцбанк» с 38% до 66% и ПАО «Совкомбанк» с 70% до 77%.
Как отмечает и.о. начальника отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской области Алексей Петрович Дианов, достигнутые показатели доли электронных обращений – это во многом результат консультирования и проведения обучающих рабочих встреч с представителями кредитных организаций, которые Управление Росреестра по Иркутской области проводит на постоянной основе и готово организовать со всеми профессиональными участниками сферы недвижимости.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
В рамках реализации федерального проекта «Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами» (далее - федеральный проект) АО «Корпорация «МСП» разрабатывает Цифровую платформу с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами» (далее - Цифровая платформа МСП), которая является частью эксперимента по цифровой трансформации в рамках Постановления Правительства РФ от 21.12.2021 № 2371 «О проведении эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства» (далее - Эксперимент). Участниками данного эксперимента являются в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время предпринимателям и лицам, планирующим начать свой бизнес, уже доступны 18 различных сервисов, включая сервис - «Региональные меры поддержки» (на текущий момент представлены меры поддержки 14 субъектов РФ), а также «Антикризисные меры поддержки», в том числе региональные. Одними из наиболее актуальных мер поддержки в условиях экономических санкций являются сервисы - «Покупка ПО со скидкой 50%», который позволяет оставить заявку на приобретение российского программного обеспечения с 50-процентной скидкой без предоставления дополнительных документов, а также «Производственная кооперация и сбыт», в частности «Витрина закупок малого объема по 223-ФЗ».
ГИС ЖКХ – это современная и удобная платформа, где собираются данные о состоянии жилищно-коммунальной сферы со всей страны и всех участников рынка.
Через ГИС ЖКХ граждане могут взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами и управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, органами власти различных уровней без последующего подтверждения личности, которое со дня вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года No 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» является обязательным требованием. Также ГИС ЖКХ позволяет организовать и провести общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме в электронной форме в соответствии со статьей 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для удобства прохождения регистрации на платформе ГИС ЖКХ разработана пошаговая видеоинструкция, которая размещена на официальном сайте службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Новости». Ознакомиться с видеоинструкцией возможно перейдя по ссылке https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/news/1432059/.
ГИС ЖКХ интегрирована с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее – портал Госуслуг), что позволяет регистрироваться в системе через подтвержденную учетную запись, созданную на портале Госуслуг.
Официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru.
Для удобства пользования системой дополнительно создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.
С начала этого года за услугами ПФР в клиентские службы Иркутской области обратились более 275 тысяч жителей региона. Среди самых популярных услуг - оформление, обмен и выдача дубликата СНИЛС, выплата и доставка пенсии, назначение, перевод и перерасчет пенсии.
Большая часть услуг реализована в электронном виде, поэтому в случае возможности подачи заявления через портал госуслуг, сотрудник ПФР предлагает клиенту подать заявление в зоне цифрового обслуживания. Это просто, быстро и удобно, а главное, что в следующий раз гражданин сможет сделать это самостоятельно с домашнего компьютера либо своего мобильного телефона.
Для того, чтоб воспользоваться электронными сервисами Пенсионного фонда, необходимо быть зарегистрированным на госуслугах и иметь подтвержденную учетную запись. Если у клиента нет личного кабинета на портале, сотрудники ПФР решают этот вопрос в режиме реального времени. И стоит отметить, что спрос на цифровую платформу госуслуг с каждым годом растет. Так, в 2022 году сотрудники клиентских служб на портале зарегистрировали почти 20 тысяч жителей Иркутской области.
В настоящий момент в электронном виде можно получить 56 услуг, которые оказывает Пенсионный фонд РФ. К примеру, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, заказать соответствующие справки, подать заявление на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, на назначение выплаты семьям с детьми, беременным женщинам, заказать выписку из индивидуального лицевого счета и другие государственные услуги.