8 (3952) 43-51-81
priemnaya@admin-ukmo.ru
Карта сайта
В начале каждого месяца вносятся те или иные изменения в законодательство. Май – не исключение. Назовем самые важные.
Страховые пенсии наличными будут доставлять только почтальоны
Ранее доставкой пенсий занимались и «Почта России», и частные компании, которые принадлежали банкам. По новым правилам, никто, кроме специалистов «Почты России», выдавать выплату наличными не будет. Переход пройдёт в автоматическом режиме, писать заявление не нужно.
Теперь пенсионеры, которые получают пенсию на руки, должны ждать почтальона дома либо самостоятельно отправиться в почтовое отделение. Есть ещё один вариант – оформить банковскую карту и получать деньги на неё. Выплата будет приходить на счёт в день поступления средств от территориального органа Социального фонда России. Банк не будет брать комиссий. Деньги придут в том же размере, в котором их доставил бы почтальон.
Правила выдачи ипотеки ужесточатся
Банк России повышает надбавки к коэффициентам риска по ипотечным кредитам, которые выдаются на покупку жилья в новостройках по договорам долевого участия.
Это означает, что платежеспособность потенциальных заемщиков будут оценивать тщательнее. Если банки не будут уверены в возможностях покупателя оплачивать ипотеку без сбоев, то её либо не одобрят, либо одобрят, но под более высокий процент.
Сведения об умерших клиентах будут передавать в банки автоматически
Ранее банк мог узнать о смерти владельца счета только от родственников. Теперь такие сведения в банки будет передавать ФНС.
После их получения они должны прекратить все операции по счетам умершего. Для этого нужно вступить в наследство.
Федеральному казначейству передадут право размещать средства страховых взносов
Сейчас этим занимается Социальный фонд России. Он самостоятельно размещает эти средства на банковских депозитах.
Как считают в Правительстве, Федеральное Казначейство обладает большим опытом и компетенцией в этом вопросе. Передача полномочий позволит обеспечить «дополнительные гарантии сохранности и возвратности средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии».
Компаниям, которые предоставляют ЖКУ, станет выгоднее принимать оплату через СБП
«Банк России принял решение с 1 мая 2023 года снизить максимальный размер комиссий банков для таких организаций с 0,4% до 0,2% от суммы платежа, но не более 10 рублей», – говорится в сообщении регулятора.
Для граждан платежи за товары и услуги через СБП, в том числе ЖКУ, остаются бесплатными, напомнили в Банке России.
Вейпы запретят продавать несовершеннолетним
По новым правилам, детям и подросткам, не достигшим 18 лет, нельзя продавать любые вейпы, в том числе безникотиновые. Это касается и продажи жидкостей для вейпов, в которых содержатся ароматизаторы или добавки, усиливающие никотиновую зависимость.
Закон коснется и распространения таких товаров. Теперь их запрещается предлагать на ярмарках, выставках, в мобильных киосках, дистанционным способом или с использованием автоматов.
Также организациям будет запрещено размещать вейпы на витринах. Кроме того, поправки вносятся и в закон «О рекламе». В ней будет запрещено показывать потребление никотиносодержащей продукции, в том числе с использованием специальных устройств.
Штраф за привлечение ребёнка (до 18 лет) к курению никотиносодержащей продукции, кальянов и пр. для граждан – до 5 000 рублей, для родителей (или законных представителей) – до 7 000 рублей. Размер штрафа за продажу детям такой продукции и соответствующих устройств – до 600 000 рублей.
Срок признания военнослужащих без вести пропавшими и погибшими сократили до полугода
По новым правилам, если в течение 6 месяцев нет сведений о месте нахождения участника СВО, то он в судебном порядке может быть признан безвестно отсутствующим.
Ранее в России действовала длительная процедура признания человека погибшим или пропавшим без вести. Так, пропавшими считали тех, о ком нет сведений больше года, а, чтобы суд признал бойца погибшим, родственники должны были ждать два года с момента окончания боевых действий. В итоге у семьи возникали проблемы с получением пособий и выплат и оформлением недвижимости.
Также существовала проблема и с выдачей справок о смерти военного. Сделать это могли только медицинские организации. Нововведение позволит выдавать такие справки и уполномоченным лицам: достаточно будет заявления командира, видевшего гибель бойца, чтобы тот был признан погибшим.
В рамках Дней науки прошло еще одно мероприятие под названием: «Как построить тротуар?». Юлия Железнова, иркутская журналистка и активная горожанка на собственном примере показала, как можно добиться строительства тех же тротуаров, и какие Интернет-сервисы и инструменты для этого можно с успехом применять.
Что и говорить, в советские времена Усть-Кут никогда не проектировался и не строился как полноценный город, скорее, городская жилая и социально-культурная застройка была лишь необходимым придатком промышленных предприятий. Даже микрорайон самого крупного из них Осетровского речного порта – Речники – можно лишь условно назвать комфортным для проживания. Свой отпечаток на строительство города наложил и холмистый рельеф, где ровные территории отданы в основном под промышленную застройку, а жилые кварталы ютятся на склонах сопок. Усть-Кут можно смело назвать городом сотни лестниц, и при этом редко где можно увидеть тротуары, по которым можно пройтись до школы, магазина, места работы и так далее.
В прошлом году городские власти начали исправлять ситуацию, соединив пешеходной дорожкой вдоль автодороги дома по улице Пушкина от остановки Молодёжная до ВСЭМа. А ведь есть необходимость в них по всему городу, и как быть людям, вынужденным добираться до нужного места по обочинам дорог? Выход есть, и его наглядно показала Юля Железнова: благодаря её упорству и настойчивости в микрорайоне, где она живет, уже построено два тротуара, и люди теперь могут ходить, не рискуя попасть под колеса автотранспорта. И помог ей в этом современный Интернет-ресурс.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) запустило новый сервис «Госуслуги. Решаем вместе», призванный помочь гражданам подать обращение и решить проблемы и затруднения разного рода. Например, активные горожане могут сообщить о проблеме уличного освещения, или ямах на дороге, необходимости убрать стихийные свалки или построить тротуар. Данная услуга доступна в формате онлайн сервиса на официальном сайте Минцифры, а также мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе». Установить его можно через Google Play.
После установки приложения вы сможете сообщить о проблеме. Для этого откройте приложение и нажмите на кнопку «Сообщить о проблеме». После того как вы отправите свое сообщение, вы сможете отслеживать статус обращения — ход рассмотрения, и получите ответ от ведомства. Также вы можете детально ознакомиться с жалобами других людей. Однако перед тем, как отправить обращение, необходимо учесть некоторые моменты. Первый – обращение должно быть составлено в корректной форме. Не по принципу: всё плохо, куда смотрит администрация, никто ничего не делает, и тому подобное. Нет, в обращении нужно конкретно указать проблему, которую следует устранить. Стоит обратить внимание на важный момент: в одном обращении должна быть озвучена одна проблема. Для примера возьмем тот же тротуар. Какие аргументы можно привести в подтверждение своей просьбы? Сильнее всего действуют доводы, что отсутствие тротуара угрожает безопасности движения, люди вынуждены идти по обочине дороге, в том числе и дети, подвергая свою жизнь опасности. Желательно своё обращение подкрепить фотографиями, и хорошо, если на них будут дети, фотографировать их нужно так, чтобы не было видно лица.
Ресурс удобен тем, что не нужно писать бумажных писем, не нужно отправлять их по почте, достаточно уметь пользоваться приложением в телефоне. Часто подачу жалобы останавливает неосведомлённость человека, кому именно её нужно адресовать. В случае использования «Решаем вместе» знать это необязательно, обращение автоматически будет направлено в профильные ведомства. Для примера Юлия Железнова показала одну из жалоб активного жителя Усть-Кутского района, который подал её одним кликом, и она тут же была направлена в несколько инстанций сразу: ушло в администрацию Усть-Кутского района, администрацию Верхнемарковского сельского поселения, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области и в аппарат губернатора. Таким образом, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» позволит вам быстро и просто подать жалобу и сообщить о своей проблеме, а также в режиме реального времени отслеживать ход рассмотрения жалобы в ответственных ведомствах. Ответ должен прийти в течение тридцати дней. А если он не удовлетворил вас? Платформа «Решаем вместе» удобна ещё и тем, что она одновременно является и инструментом обратной связи. И если ответ вас не устроил, вы можете оценить его качество как очень низкое. В таком случае ваше обращение останется на рассмотрении. Таким образом, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» позволит вам быстро и просто подать жалобу и сообщить о своей проблеме, а также в режиме реального времени отслеживать ход рассмотрения жалобы в ответственных ведомствах. Конечно, «Решаем вместе» - это не волшебная палочка, и в некоторых случаях придётся проявить настойчивость, как заметила Юлия Железнова.
Как видим, современные Интернет-ресурсы способны существенно облегчить жизнь современного человека, необходимо лишь научиться умело пользоваться ими, и используя их менять городскую среду вокруг себя.
Материал подготовлен журналистом газеты «Ленские вести» Верой Таюрской