Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
16.05.2014

Информация но патрулированию водных объектов (но ограничению доступа населения и автотранспорта в р. Лена, р. Кута), на территории Усть-Кутского муниципального образования

В 2013 году сотрудниками Усть-Кутского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства РФ при проведении контрольно-надзорных мероприятий по р. Лена и р. Кута было выявлено 37 нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации, а именно несоблюдение основных положений и норм Водного кодекса РФ (п. 4 ч. 15 ст. 65), за которое предусмотрено административное наказание по ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях. Вынесены постановления и наложены штрафы - по 3 тыс. рублей на каждого правонарушителя.

В целях предупреждения совершения аналогичных административных правонарушений сообщаем следующее: п.4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ гласит: в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Размеры водоохранных зон водных объектов рассчитываются на основании норм статьи 65 Водного Кодекса РФ:
-   ширина водоохранной зоны моря - 500 м;
-   ширина водоохранной зоны озера - 50 м;
- ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в зависимости от протяженности водотока: • при длине до 10км - ширина водоохранной зоны сос тавляет 50м;
-    от 10 до 50 км — 100 м;
-    от 50 км и более — 200 м.

Отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранной зоны и ее ширине, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, гак как не освобождает гражданина от обязанности по самостоятельному исполнению требований вышеизложенных норм природоохранного законодательства.
Законодатель не ставит наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима в зависимость от установления на местности соответствующих знаков, что следует из положений ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которым установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется, в том числе, посредством специальных информационных знаков.
Следовательно, наличие специальных информационных знаков является возможным, но не обязательным к установке в водоохранных зонах всех водных объектов. Статья 8.42 КоАП РФ.
Частью 1 указанной статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, административный штраф по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ составляет:
-    в отношении граждан - 3 000 - 4 500 руб.,
-    должностных лиц - 8 000 - 12 000 руб.,
-    юридических лиц - 200 000 - 400 000 руб.

Указанные в ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ ограничения установлены частями 15, 16, 17 статьи 65 Водного кодекса РФ.
Цель ограничений, установленных в водоохранных зонах - предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ).