Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сайт для контроля за реализацией нацпроектов в Иркутской области.
Каждый из строящихся объектов может получить оценку от жителей - начиная от визуальных
дефектов на самом объекте и заканчивая неудовлетворительным состоянием строительной площадки.
Все фото и отзывы - в открытом доступе.
Сбор идей на конкурс инициативных проектов жителей Иркутской области в Усть-Кутском районе
25.04.2025
Аэропорт Усть-Кута вошел в федеральную программу
Разработку проектной документации для строительства нового аэропорта Иркутска начнут в 2027 году. Об этом сообщил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время оглашения Послания к Законодательному Собранию региона.
– Вы знаете, что на федеральном уровне принято принципиальное решение по площадке Ключевой, есть все необходимые согласования и поддержка Президента. Финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета и средств инвесторов. После завершения проектных работ, которые начнутся в 2027 году, и согласования источников и объемов финансирования будут определены точные сроки реализации проекта, – сказал Игорь Кобзев.
Поручение возвести новый аэропорт Иркутска за чертой города дал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Сейчас решаются вопросы использования площадки «Ключевая», расположенной в Ангарском и частично в Шелеховском районах. Будут решены вопросы финансирования работ и определения частного партнера.
– Учитывая, что в ближайшее время мы должны внести площадку для строительства нового аэропорта в документы территориального планирования, поручаю Министерству транспорта и дорожного хозяйства региона и Службе архитектуры оперативно организовать эту работу. В связи с этим прошу Службу архитектуры согласовать с разработчиками мастер-планов включение нового аэропорта в качестве одного из якорных элементов развития агломерации, – добавил Игорь Кобзев.
За последние пять лет пассажиропоток аэропорта Иркутска вырос почти на 60% и в 2024 году достиг почти четырёх миллионов человек. Пассажиропоток увеличивается и в северных аэропортах, где идут большие стройки и реализуются инвестпроекты. Например, за последние пять лет пассажиропоток в Бодайбо и Усть-Куте почти удвоился.
– Одна из ключевых проблем, сопровождающих рост пассажиропотока, – высокая стоимость авиабилетов. Особенно остро этот вопрос стоит для жителей северных территорий. С 2026 года планируем апробировать на маршруте Бодайбо – Иркутск новую модель поддержки: установление специального тарифа для местного населения, делая авиаперелеты доступнее исключительно для жителей, постоянно проживающих на этих территориях, – добавил Игорь Кобзев.
Из областного бюджета на субсидирование авиаперевозок ежегодно выделяется около 700 млн рублей. Это в два раза больше, чем пять лет назад. Сейчас субсидирование применяется на авиарейсах в Маму, Ербогачён, Киренск, Железногорск-Илимский, Казачинское, а также в Усть-Илимск, где восстановлен заброшенный аэропорт. Сейчас решается вопрос его оснащения радиолокационным оборудованием. В этом месяце в результате модернизации аэропорт Усть-Илимска стал принимать самолеты вместимостью до 50 человек вместо 12-местных, как раньше.
В рамках федерального проекта «Развитие опорной сети аэропортов» запланированы капитальное строительство и реконструкция аэропортов Киренска и Бодайбо, а также строительство нового аэропорта за чертой Иркутска. Аэропорты Усть-Кута и села Ербогачён вошли в федеральный план по капитальному ремонту аэродромной инфраструктуры за счет средств Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта.