Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
18.11.2020

Профилактика травматизма

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Все мы знаем, что железная дорога является зоной повышенной опасности, где малейшая невнимательность неосторожность нередко приводит к трагическим последствиям, именно здесь происходит большое количество несчастных случаев, которые нередко заканчиваются смертельным исходом.

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Приведем пример. В августе 2019 года в дежурную часть Ленского ЛОП поступило телефонное сообщение от диспетчера ПЧ-21 ст. Лена о том, что на 729 км., парк ст. Якурим машинист грузового поезда применил экстренное торможение, предотвращая наезд на человека. Наезд на человека предотвращен. Шла девушка, слушая музыку в наушниках. Статья 11.1. ч.5 кодекса об административных правонарушениях РФ  «Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах» влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста рублей.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду «зазевавшегося» человека, то «несчастного» обязательно затянет под колеса.

Также категорически запрещается пролезать под вагонами поезда, так как в любую минуту состав может тронуться с места и человек, оказавшийся в этот момент под поездом, погибнет под его колесами или в лучшем случае, останется инвалидом.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Хождение по путям также приводит к несчастным случаям. Допустим, что человек идет по четному пути, (т.е. движется на восток), все его внимание обращено на нечетный путь, (на соседний) т.е. он следит только за поездом, который может идти ему на встречу и совсем забывает о поезде, который идет за его спиной.

                Наибольшую опасность на железной дороге представляет собой электроток. Железная дорога работает на переменном напряжении, где локомотив, рельсы, контактная сеть образуют замкнутую контактную сеть, где напряжение достигает 27-30 тыс. вольт. Человек может погибнуть, даже не прикоснувшись к проводу, достаточно приблизиться к источнику на расстоянии меньше одного метра, как образуется электродуга.         

За безопасность можно бороться разными способами: ограждать железнодорожное полотно глухим забором, строить пешеходные мосты, размещать информационные плакаты, но невозможно уберечь человека от банальной рассеянности, самонадеянности и любопытства. Однако мы продолжаем бороться за каждую жизнь всеми доступными средствами: учим детей безопасности, воздействуем на сознание взрослых.

            Берегите свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье детей, не нарушайте правил поведения при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, используйте безопасные места прохода через железнодорожные пути!

 

Инспектор ПДН Ленского ЛОП Рыхальская Т.А.

Специалист по охране труда Ленской Дистанции пути (ПЧ – 21) Синигур Е.М.