Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

Содержание раздела:

Правила приема сообщений о происшествиях
 26.10.2012

 

Обратная связь

В соответствии с приказом ГУ МВД России по Иркутской области  № 59 от 16.02.2012 г. «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан, поступающих на интернет-сайт ГУ МВД России по Иркутской области», межмуниципальный отдел МВД России «Усть-Кутский» зарегистрировал для граждан в сети Интернет собственный  почтовый ящик.

Все сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях и происшествиях,  вопросы, связные с деятельностью полиции, а также информацию о неправомерных действиях сотрудников правопорядка, допущенных при рассмотрении и разрешении обращений граждан,  Вы можете отправлять на электронный адрес -  ust-kut@uvd.irmail.ru. По каждому полученному сообщению будет проведена проверка, о результатах которой будет сообщено заявителю.  

Правилам регистрации и разрешения заявлений и сообщений о происшествиях и преступлениях  уделяется большое внимание.

            Порядок регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях регламентируется ведомственными приказами и иными нормативно-правовыми документами, обеспечивающими полноту и качество сбора материалов. Контроль за  качеством и сроками рассмотрения  материалов осуществляется  начальниками служб, а также непосредственно самим начальником полиции.

Все поступающие сообщения о происшествиях и преступлениях, вне зависимости от места и времени их совершения,  круглосуточно принимаются в дежурной части полиции.

            Сообщения о происшествии может поступить в полицию как лично от заявителя, так и нарочным, по почте, по телефону в дежурную часть МО МВД России «Усть-Кутский» - 02, 5-01-43), факсимильным или иным видом связи.

            Вне органа внутренних дел сообщение о происшествии и преступлении обязаны принять любые сотрудники полиции. Полученные сообщения передаются в дежурную часть  для  регистрации.

            Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих сведения о признаках совершенного или готовящегося теракта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения для возможного использования в оперативной деятельности.

            Сотрудниками дежурной части регистрируются заявления о безвестном исчезновении граждан, а также сообщения  о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, отравлениях, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления или административного правонарушения.

            Сотрудник дежурной части, принявший сообщение о происшествии, указывает в заявлении дату и время получения сообщения (заявления), сведения о заявителе, а также свою фамилию, должность и заверят своей подписью. Если сообщение о происшествии поступило в межмуниципальный отдел полиции при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии сотрудник дежурной части выдает заявителю талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер, адрес и служебный телефон, дата приема, а также фамилия и подпись дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления, ставит дату и время его получения. Талон-уведомление необходим для того, чтобы заявитель был уверен, что его заявление принято и будет рассмотрено в установленные  законом сроки (в соответствии с действующим законодательством срок доследственной проверки составляет 10 суток и лишь в отдельных  случаях срок проверки может составлять 30 суток). Талоны-корешки остаются в дежурной части полиции и используются при сверке полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на неправомерные действия представителей правопорядка. 

            Поверка зарегистрированного сообщения о происшествии осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.    По результатам рассмотрения сообщения о происшествии дознавателем или следователем принимается одно из следующих решений:

-возбуждается уголовное дело,

-выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела,

- сообщение передается по подследственности,

-в суд (по делам частного обвинения),

-возбуждается дело об административном правонарушении,

-материал списывается в номенклатурное дело.

            Заявитель в обязательном порядке информируется о принятом решении. Помните, что Вы имеете право обжаловать принятое решение. Сотрудники полиции должны разъяснить Вам порядок обжалования решения в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными актами.

            При возникновении каких-либо затруднений, связанных с нежеланием сотрудников полиции принять сообщение о преступлении, заявитель  может обратиться к начальнику  межмуниципального отдела МВД России «Усть-Кутский» (тел. 6-05-55) либо к его заместителю, начальнику штаба или к начальнику дежурной части  в рабочее время с 9.00 до 18.00 часов. По всем фактам непринятия заявлений будут проводиться служебные проверки, виновные сотрудники будут привлекаться к строгим мерам дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения.

            В межмуниципальном отделе МВД России «Усть-Кутский» работает телефон  «доверия» - 6-04-72, а также в сети Интернет зарегистрирован электронный ящик - ust-kut@uvd.irmail.ru, по которому Вы можете отправить сообщения о преступлениях и происшествиях,  вопросы, связные с деятельностью полиции, информацию о неправомерных действиях сотрудников правопорядка, допущенных при рассмотрении и  разрешении заявлений. По всем фактам будет проводиться проверка, о результатах которой заявители будут уведомлены в сроки, установленные законодательством.