Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой
18.05.2018

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 успешно работает в Иркутской области

В четырех учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерству образования и министерству здравоохранения Иркутской области, телефонные номера служб телефона доверия подключены к единому общероссийскому телефонному номеру 8-800-2000-122. Каждый день, включая выходные и праздники, любой ребенок, проживающий на территории Иркутской области, может получить психологическую помощь по данному номеру.

Детский телефон доверия работает анонимно, бесплатно для абонентов стационарных и мобильных телефонов на территории Иркутской области. На звонки отвечают квалифицированные специалисты, которые смогут оказать экстренную консультативно-психологическую помощь подросткам и их родителям. Основной целью организации данного мероприятия является решение задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Ежегодно доверие к службе растет. Показательно, что услугами психологов воспользовались уже около 90 тыс. человек, более половины из которых – дети и подростки. По статистике, в 2015 году за помощью обратились 6079 несовершеннолетних, что составляет 37% от общего количества обратившихся в 2015 году. Это число на 5% больше, чем в 2014 году.

Анализ тематики звонков за 2015 год показал, что на первом месте по значимости дети и подростки указали трудности в отношениях со сверстниками, на втором – детско-родительские отношения, а также вопросы жестокого обращения в семье. Количество звонков по иным вопросам, например, по поводу неуверенности в себе, недовольства своим характером, внешностью, непонимания со стороны окружающих, одиночества и неуспешности на 7% больше, чем в 2014 году.

При этом квалифицированные специалисты готовы оказать ребенку и очную помощь, но только в том случае, если он сам захочет назвать свою фамилию, адрес, школу.

Кстати, звонить по телефону могут и взрослые. Количество звонков от родителей (лиц их заменяющих) в 2015 году составило 1670 звонков. Вопросы, поступающие к специалистам данной социальной службы, самые разнообразные. Наибольшее количество обращений родителей касалось конфликтных ситуаций с детьми, их воспитания и здоровья. Родители чаще всего консультируются со специалистами телефона доверия по поводу взаимоотношений в семье, учебных проблем и проблем здоровья. Увеличилось количество звонков по вопросам отношений ребенка со сверстниками и жестокого обращения вне семьи.

Служба детского телефона доверия является одним из важных ресурсов помощи детям и подросткам в их социализации, становлении самостоятельности, развитии способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению и конструктивному преодолению конфликтов, девиантного поведения. Получить экстренную психологическую помощь дети, подростки и воспитывающие их взрослые могут, позвонив по номеру: 8-800-2000-122.